avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

Балеты Баланчина, 8 октября

Накануне долго раскладывала в уме нехитрый пасьянс – три мужские роли и три мужские фамилии. Конечно, в лучших традициях нашего театра было бы предоставить Лопаткиной в качестве партнера Иванова. Но я понадеялась, что она может себе позволить этого администрации не позволить (причем, подозреваю, она такая в театре одна, у остальных свобода выбора отсутствует).
Первые два акта вызывали у меня в памяти фразу из любимой книги: «Когда Джордж кончит свои дни на виселице, самым дрянным упаковщиком в мире останется Гаррис». В том смысле, что до «Блудного сына» я полагала «Аполлона» самым для меня скучным балетом Баланчина (при том, что в целом Баланчина очень люблю и считаю гением). Конечно, на Рузиматова готова смотреть в любой роли, даже совершенно ему не подходящей (ну, не похож он на человека, которого обведут вокруг пальца 9 лысых). Но «БС» и с ним не оценила. Лобухин в свое время показался очень органичным. И вчера предпочла бы, чтобы вместо Иванова был он, хотя к Иванову вроде бы претензий нет. Кондаурова, вроде бы созданная для Сирены, временами выглядела неуклюжей. Возможно, дело в дуэте. Конечно, в «БС» не требуется особой гармоничности, но когда мужчина с трудом достает партнерше до плеча, это слишком.
«Аполлон». А я все о своем, о девичьем. С Рузиматовым этот балет для меня полностью преобразился, прямо-таки наполнившись невесть откуда взявшейся энергетикой (явно не баланчинского свойства). Зеленский был истинным Аполлоном во всех отношениях, а его дуэт с Терешкиной – образцом совершенства. Корсаков, в моем представлении, весьма далек от божественности (опять-таки, во всех отношениях). Казалось, танцевать ему трудно, страшно, но скучно. Хотя подходил к делу ответственно. Терешкиной трудно не было, зато скучновато был, и особого интереса к Аполлону я не заметила. Живее всех выглядела Ткаченко. А Касенкову даже обсуждать не хочется. В балете, где упорно демонстрируются «три пары стройных женских ног», к двум красивейшим парам присоединить ее перетруженные ноги – это очередная шутка администрации.
«Империаль». Второй раз вижу в нем Лопаткину, и снова у меня ощущение, что она – именно она, и никто другой -- могла бы раскрыть музыку как-то иначе, более глубоко, более полно. Может, тут сказывается моя огромная любовь к Чайковскому и фантастическое впечатление от Лопаткиной в «ЛО», «Бриллиантах» и «Серенаде». Вчера была Снежная Королева в своих владениях – властная, безупречная. Она твердой рукой управляла кордебалетом (ох, как они ей кланялись! Попробуй тут не поклонись – она все замечает) и даже завлекла к себе в царство льда повзрослевшего Кая, хоть не очень представляла, зачем он ей нужен. Разве что носить ее на руках да складывать из льдинок слово «вечность». А в музыке Чайковского, даже самой торжественной, мне слышится не холод, а теплота. Хотя танец сам по себе был прекрасен.
Скажем так – против обыкновения, от сцен с Лопаткиной я получила ничуть не больше удовольствия, чем от сцен без нее. Красивейший кордебалет. Селина и Острейковская – очаровательная парочка, глаз не отвести. Осмолкина – легкая, счастливая, полностью соответствующая музыке. Лобухин просто герой. Вспоминаю в этой роли Колба (такое не забывается). Что он там творил – Баланчину и не снилось. А вот Лобухин, при своих очень индивидуальных внешности, пластике и характере, танцевал по-настоящему стильно. Каждое движение сделано отточено, закончено, по-баланчински. И это при спешке в подготовке роли, при партнерше, «божественность» которой не может не смущать. В поддержках были сложности, однако справился. Кажется, я пока не видела вообще ни одной роли, в которой он бы мне не понравился.
Tags: Баланчин, Лопаткина, Селина, балет
Subscribe

  • "Анна Каренина", Новикова-Сергеев

    Спектакль получился замечательный. Ощущение, что приезд хореографа смахнул легкий налет рутины и придал каждому эпизоду особую свежесть и остроту.…

  • "Раймонда", Ильюшкина-Корнеев-Беляков

    Ура, Ильюшкиной дали повторить "Раймонду"! Всё же первое выступление -- обычно волнение и, даже при идеальном раскладе, немного проба сил. Всегда…

  • "Ромео и Джульетта", Новикова-Шкляров

    Столько раз писала об этом дуэте, что не буду повторяться — хотя отмечу, что Шкляров, на мой взгляд, уже не столь юный Ромео, как раньше, а вот не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments