avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

Вечер Юлии Махалиной

Как-то нет душевных сил писать о вечере Махалиной на форуме, а поделиться хочется. Потому что грустно мне.
Юлия Махалина – давняя и огромная балетная любовь моей мамы. Это еще мягко сказано. Все в ее танце для мамы было идеально. Все балерины сравнивались с ней – разумеется, не в их пользу. Я сама имею несколько иные пристрастия, однако маму понимаю. Махалина – это Женщина и Балерина с большой буквы. Судя по всему, судьба ее складывалась сложно и неоднозначно как в одной ипостаси, так и в другой, но это лишь заставляет меня больше Юлию уважать – особенно после встречи с нею в Театральном музее, когда она удивительнейшим образом раскрылась как личность.
Разумеется, после недавнего вечера Моисеевой я примерно представляла себе, как Махалина сейчас танцует. И когда она, казалось, решила вместо «Раймонды» и «Корсара» исполнять на своем бенефисе современную хореографию, я подумала, что эта замена к лучшему. Но в результате было все – и два классических номера, и три современных. Тут и балерина в расцвете сил справилась бы с трудом… Хотя, черт возьми, разве не имеет право танцовщица, всю свою жизнь отдавшая этой сцене и, скорее всего, оказавшаяся на ней в последний раз, попытаться сделать все – и то, что умеет, и то, чего, увы, уже не умеет? По-моему, движения на пальцах она исполняла исключительно на силе воли. Да еще Кузнецов проявил чудеса партнерской техники – подозреваю, в его руках даже я справилась бы с пируэтом. В целом – я бы предпочла этого не видеть.
С современными номерами дело обстояло лучше, однако я и их предпочла бы не видеть. Хореография Эйфмана кажется мне надуманной, иллюстративной и не соответствующей музыке. Рада, что в свое время не пошла на «Красную Жизель» -- целый балет такого типа я б не вынесла. О Поклитару даже говорить не хочу. Господи, сколько я подобного навидалась! Интересно, почему современные хореографы полагают, что в любовных историях обязательно должны действовать моральные и физические уроды? «Средний дуэт» Ратманского – чуть ни единственная вещь о сложных взаимоотношениях нормальных мужчины и женщины. В конце концов, балетомания не обязательно означает увлечение психиатрией.
Впрочем, ладно. Цветов было много (среди них и мамин вклад в виде двух красивых букетов). Надеюсь, у самой Юлии более радостные впечатления, чем у меня. Она их заслуживает!
Tags: Корсар, Раймонда, балет
Subscribe

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…