avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Жизель", Терешкина-Шкляров

При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для меня всё равно не крестьянская девушка, а благородная дама.
Однако после блестящего бенефиса так захотелось увидеть в исполнении Терешкиной хореографический текст Жизели, что я пришла именно ради этого и наслаждалась каждым движением. Впрочем, эмоциональный посыл оказался столь силен, что я обнаружила-таки историю, но скорее не самой обманутой крестьянки, а танцующей эту партию Ольги Спесивцевой, тонко чувствующей и прекрасной, которую все домогаются и никто не любит.
Возможно, с другим партнёром было бы иначе. Я, наконец, поняла, почему Шкляров нравится мне в роли Ромео, а его Альберт и Солор вызывают отторжение. Ромео страдает от потери возлюбленной, а герои "Жизели" и "Баядерки" прежде всего от мук совести. Именно этого я у Шклярова не нахожу. Когда Альберт вальяжно прошел ровно на середину сцены и стал аккуратно печатать антраша, я окончательно поняла, что спектакль для меня получился об одиночестве великой балерины. И что-то, наверное, в этом есть...
Tags: Жизель, Терешкина, Шкляров, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments