avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Лебединое озеро", Ильюшкина-Корнеев

От спектакля к спектаклю Мария Ильюшкина танцует всё лучше. Идеальные позы, устойчивость, шикарные вращения, лёгкость прыжка уже привычны, но сегодня неожиданно вспомнилось давнее впечатление от Лопаткиной, когда казалось, что руки и ноги не просто совершают положенные па, а выписывают загадочные письмена, витающие в воздухе ещё некоторое время после того, как движение завершилось. Я уже забыла, как это бывает, а у Ильюшкиной вдруг увидела.
"Лебединое озеро" люблю за то, что в эту странную историю каждый может вложить что-то свое (а можно ничего не вкладывать: просто чёрное с белым красиво сочетаются).
Мне повезло сидеть очень близко, и поверьте: было бы не жаль отвлекаться, я бы с лёгкостью записала весь танец Одетты словами, настолько мощный и ясный был посыл.
Какой предстала Одетта? Сильной духом, несломленной и очень юной. В иных спектаклях кажется, это уже сотая попытка спасения для Королевы лебедей, и она отчаялась. Нынешний Принц явно был первый и единственный, он вызвал интерес и одновременно опаску: Одетта верила, что рано или поздно найдёт способ освободить себя и подруг, и не была уверена, что стоит рисковать, доверившись пришельцу. "Но иногда бывает так тяжело, -- признавалась она Зигфриду. -- Перед девочками я не могу этого показать. Можно немного погрустить у тебя на плече?"
Погрустила, подняла голову: "Спасибо, мне стало легче, дальше я справлюсь сама". Но, осознав, что принц обиделся, быстро исправилась: "Я же пошутила! Ты видишь, какая я слабая, разве я справлюсь без тебя?" И потом начало вариации -- осторожные шаги: девочки, я, наверное, совершила глупость? И вдруг -- порыв счастья: а ведь правда, Зигфрид лучший на свете? И на лице отсвет счастья, потому что зарождение первой любви всегда счастье, что бы ни творилось вокруг. И я повторяла, словно Хозяйка в "Обыкновенном чуде", увидевшая встречу Принцессы с Медведем: "Почему я и плачу и радуюсь, как дура? Ведь я понимаю, что ничем хорошим это кончиться не может, а на душе праздник".
Одиллия была настолько другой, что не сомневаюсь: перепутать Зигфрид не мог. Она весело дразнила принца, упиваясь своею силой и красотой. Одиллия ни на миг не сомневалась в победе, однако процесс был важнее, чем результат. Энергия и полнота жизни били ключом.
И, наконец, последний акт. Мне показалось, Одетту так терзала собственная ошибка, так стыдно было перед подругами, что даже не страшно было умереть. Гораздо труднее оказалось простить измену. Одетта не произносила слов осуждения, а тихо и упрямо отстранялась. И лишь когда опасность стала грозить Зигфриду, она осознала, что до сих пор его любит, и вместе с ним стала бороться за жищнь.
В очередной раз я задумалась о счастливом финале. Многие считают его неуместным, мол, Зигфрид изменил и не заслуживает прощения. Прямо ветхозаветное "око за око, зуб за зуб". Когда общество борется за выживание, наверное, это правильно. Но Ветхий завет сменился Новым, где на вопрос, сколько раз прощать брату своему, ответ дан "не семь, а семижды семьдесят". Пускай
несправедливо, зато прекрасно.
Вот такой получился спектакль. Не скрою, хотелось бы увидеть Ильюшкину с другим партнёром. Корнеев старался, но если раньше мне чудился прогресс, то сейчас скорее наоборот. Спасибо, хоть не уронил (хотя пытался)!
Tags: Ильюшкина, Лебединое озеро, балет
Subscribe

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…