avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

Вечер американской хореографии

Что-то Мариинка стала добра -- любимые артисты есть в каждом из трех балетов!
В "Серенаде" Хорева и Нуйкина, на мой взгляд, по-прежнему не попадают в стиль, а роль красавца в голубом Сергееву подходит мало. В итоге акцент для меня сместился к паре Ильюшкина-Романченков. Не могу не вспомнить свое потрясение после дебюта Марии в роли Темного ангела. Я тогда написала: "Впервые вместо агрессивной соперницы я увидела непреклонную судьбу, которая как привела героя к героине, так потом и увела", а в ответ подруга прислала цитату: "По словам Баланчина, эпизод с ангелом был подсказан когда-то увиденной им статуей Эроса. Этот ангел, как судьба. Каждый мужчина проходит по этой жизни с судьбой за своими плечами. Он встречает женщину – влюбляется в нее – но у судьбы относительно него другие планы…” Я спросила у Марии, знала ли она об этом замысле. Нет, мы обе не знали, но она станцевала так, что я считала посыл фактически дословно. Сегодня, кроме того, я в очередной раз увидела удивительную связь Марии с кордебалетом. Они были единым целым, говорили об одном.
Балет "В ночи" как очаровал много лет назад с первого же просмотра, так каждый раз нахожу в нем новое. Сегодня Нагахиса в "Нежности" напомнила Дюймовочку, попавшую в страну эльфов. Увы, Париш даже столь эфемерное существо поддерживал с видом ответственного грузчика. Кондаурова с Иванченко для меня, наверное, навсегда останутся в "Строгости" эталоном, однако трудно было не заметить возрастных потерь партнёра. В итоге лучшим дуэтом показались Терешкина и Ермаков. Я не сразу приняла Викторию в этой роли. Героиня, упоенно играющая на нервах мужчины, противоречит её натуре. Однако постепенно она нашла свой образ -- женщины, ищущей себя и пытающейся понять, что ей нужно. Осознав, что этот мужчина действительно её, она отдалась ему без оглядки.
Ну, и голливудский, ироничный, далекий от классики "Пуш". Батоева, Кайшета, Ткаченко, Шапран в нём демонстрируют, как замечательно можно владеть своим телом. А Ким... это трудно объяснить. Тело для него не тюрьма, как для меня, и не родной дом, как для танцовщиков, а инструмент для выражения души. И в "Юноше и смерти", и тут, пока он был на сцене, мне верилось, что дух сильнее плоти. Словно я вижу бога танца, а не человеческое существо. Не понимаю, как он это делает!:)
Tags: Баланчин, Батоева, Ильюшкина, Ким, Кондаурова, Роббинс, Сергеев, Терешкина, Шапран, балет
Subscribe

  • Размышления о тщете всего сущего... :)

    Трудно сказать, когда меня стало терзать ощущение, что проект "Человечество" медленно, но верно заходит в тупик. Сейчас посмотрела: к трилогии про…

  • Книжный пост-10. Пушкин

    Закончу свои книжные заметки не оригинально. Зато честно. Сколько себя помню, Пушкин всегда был частью окружающего мира. В раннем детстве…

  • Книжный пост-9. Александр Блок

    Если меня попросят назвать любимого поэта, не задумываясь, отвечу: "Блок". Причём ответ этот не поменялся лет с двенадцати, когда я открыла тоненький…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments