avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Каменный цветок", Терешкина-Осмолкина-Ермаков-Сергеев

Редко выпадает такая удача – чтобы в любимом спектакле дали полностью идеальный кастинг. И вот я дождалась!


Едва зазвучала яркая, говорящая музыка Прокофьева, а на заднике высветились декорации Вирсаладзе – ожившие картинки из сказов Бажова моего детства, — как я выпала из привычного мира, забыв обо всем, кроме происходящего на моих глазах.


Григорович – гений! Многие рассказывали средствами балета о свойствах страсти, а вы попробуйте, как он, – о свойствах власти. Потом будут Мехменэ, Красс, Грозный, а начиналось все с «Каменного цветка». Власть и художник, власть и любовь, власть и народ – все идет отсюда.


Ермакову, как мне кажется, очень близка тема творческого поиска, и Данила-мастер у него получается живой и глубокий. Ты прекрасно понимаешь его метания и не удивляешься, почему Катерина прощает ему все. Ах, какая у Осмолкиной Катерина! Тихая, но твердая, скромная, но гордая, покладистая, но непреклонная. Однако нам рассказали легенду не о любви… точнее, не только о любви, а о России. Легенду старую и при том болезненно актуальную. 



Когда появился Северьян Сергеева, у меня перехватило дыхание от узнавания – нет, не любимого артиста, а преследующего меня последние годы образа. Вот он идет, Чиновник, Начальник, самодовольный, высокомерный, уверенный, что все ему позволено, а окружающие – сор под ногами. Наблюдаю их с недоумением: откуда такие берутся? Словно не люди вовсе – прилетели гигантские слизни с Марса, к которым даже невозможно испытывать ненависть – одно отвращение.


Но вот начинается ярмарка, народ веселится, музыка закручивается пружиной, вроде бы радость, счастье – нет, все усиливается ужас, и из этой ярмарки вырастает он, Северьян, и ты вдруг понимаешь: он не пришелец, а плоть от плоти нас, нашего народа. Каждый раб мечтает стать Хозяином – и станет им, едва представится случай. Удивительно, как Сергеев невидимыми нитями связан со всеми артистами на сцене. Его Эспада – порождение ликующей Барселоны, Меркуцио – олицетворение враждующей и солнечной Вероны, а Северьян – дитя русского ярмарочного разгула. Неудивительно, что никто тут не вступается за Катерину, наивно верящую, что на миру ее не тронут. Душой придется пожертвовать ради власти, иначе не бывает.


Или бывает – хотя бы в сказе? Хозяйка Медной Горы в мощном, блистательном исполнении Терешкиной для меня олицетворяла сегодня Россию. Безжалостную, однако не жестокую. Сильную и нелогичную. Равнодушную и любящую. Терпеливую, но до определенного предела. Всевластную и несчастную. А главное, богатую не только недрами, а людьми, способными сделать невозможное – например, каменный цветок. И она растит таких людей, помогает им, хоть и мучает. А Северьяны потом вырастут сами… 


Tags: Каменный цветок, Осмолкина, Сергеев, Терешкина, балет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments