avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Пахита". Мария Ильюшкина...

Вообще-то я дала себе обещание не ходить на спектакль, если там нет минимум дуэта любимых артистов. Столько раз обжигалась, повторяя потом, что не бывает хлопков одной ладонью! Хорошо, когда пары подбираются гармонично. Например, Хорева-Париш -- замечательный вариант, экономящий мне деньги.
Так я сказала себе, в очередной раз просматривая составы в поисках Марии Ильюшкиной. А её всё не было и не было, кроме как подругой Пахиты (помните фразу из фильма "Лев Гурыч Синичкин": "И тут ты подхватишь мне шлейф"? Вот примерно оно).
В итоге сама не пойму, как, но я оказалась при билете:). Конечно, можно убеждать себя, что на концерт, где Ильюшкина исполняет одну красивую вариацию, я ведь пошла бы? Вот и будем считать, что здесь концерт, да ещё с участием Булановой, Хитеевой, Тимофеева. Хотя в целом, наверное, это наглядная демонстрация силы любви и превосходства её над... да над всем, чёрт возьми!:)
По сравнению с вчерашним вечером было полное ощущение, что смотришь другой спектакль. Основной дуэт добросовестно выполнял свою сложную работу, однако я по возможности наблюдала за другими. Вчера Кристина Батоевой была цыганкой себе на уме, понимающей, что с такими данными она обязательно поймает удачу за хвост -- и не сомневаюсь, что поймала. В противовес ей героиня Евсеевой сегодня была довольна своим положением и упивалась каждым мигом, каждым движением, транслируя радость в зал. Молодой цыган Белякова походил на героя старого приключенческого романа, а цыган Еникеева -- скорее герой новой экранизации этого романа. Клементе Залеева -- сильный, самолюбивый, потерявший голову от страсти, а у Тимофеева мягкий, нежный, трепетно влюблённый. Кардуча Шакировой отличалась целеустремленностью, а героиню Булановой захлестывали эмоции. Причём каждая трактовка выглядела естественно. Кстати, для меня то, что хореография позволяет артистам раскрыться по-разному, очень важно.
Любимая Машенька Ильюшкина в роли цыганки радовала глаз, то кокетничая, то с упоением гадая. Знаю, для многих странно, почему пишу об этом, а не о технике. Но выходящие на сцену Мариинки обычно владеют мастерством, а от случайных ошибок не застрахован никто. Для меня техника без артистизма скучна. Артистизм -- это ведь не работа лица, а работа души, и он важен даже в отсутствие сюжета. Я бы сказала, именно он позволяет связать два важнейших языка -- музыки и тела. И ничего не могу поделать, если когда Хорева в гран па поднимает руку, я вижу попытку сорвать висящий на ниточке предмет: с первого раза не вышло, значит, подскочу! А когда Париш подкручивает партнершу, в жесте нет желания к ней прикоснуться -- один страх уронить. И вдруг всё преобразилось. Зазвучала музыка (медленно-медленно, тихо-тихо, спасибо, маэстро Гейне!), и появилась волшебная фея, протянувшая руку к небесам, с которых льется свет, и открывшая портал в рай, из которого она с отстранённой улыбкой, вслушиваясь в иномирные звуки, черпала счастье и отдавала его нам. И стало ясно, что всё будет хорошо, потому что жизнь прекрасна.
Я не знаю, как Ильюшкина это делает, но с ужасом думаю, что собиралась пропустить этот спектакль.
https://youtu.be/epAvx28ndKc
Tags: Батоева, Беляков, Буланова, Залеев, Ильюшкина, Пахита, Тимофеев, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment