avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Спящая красавица", Терешкина-Париш-Ильюшкина

Как ни странно, из четырех «Спящих» выбрала именно эту не из-за Авроры, а ради дебюта в версии Вихарева двух любимых исполнителей.

Сразу скажу, вариант Константина Сергеева мне ближе. Там перед нами словно оживает сказка Перро, а у Вихарева, я бы сказала, мы видим наше нынешнее представление о представлении России конца девятнадцатого века о том, как в Версале времен Людовика 14 представляли бы сказку Перро. Это нагромождение красивых смыслов усугубляется нагромождением персонажей в красивых костюмах, и за всем этим мне труднее видеть собственно танец.

Впрочем, вопрос вкуса. Как при переводе старинных романов: надо ли их переводить старинным языком или пытаться передать, как воспринимали текст читатели былых времен? Наверное, что-то среднее.

В любом случае, хотя блистательная, победительная  Терешкина может все, для меня по типажу она не беззаботное дитя, и роль строится скорее на преодолении своих данных, чем на их раскрытии. Хотя какие-то вещи она танцевала настолько красиво – до нереальности! – что дыхание перехватывало.

Однако именно поэтому меня беспокоило, что поэтичную, не очень опытную Ильюшкину поставили феей Сирени именно к этой Авроре, защищать которую, вообще не потеряться рядом — сложная задача.

Но волновалась я зря. Тоненькая высокая Ильюшкина рядом с полнокровной, живой Терешкиной выглядела не девочкой, а вечно юным существом другого мира, истинной феей. Ее руки, словно лишенные костей, двигались невероятно плавно и при том уверенно, дирижируя происходящим на сцене, направляя мир к свету и добру. Какое там противостояние с феей Карабос! Та тоже была одной из подчиненных — да, хулиганистой, однако в любой момент ее можно было призвать в порядку:). Давненько не было, что хотя бы четыре часа своей жизни я пробыла в убеждении, что добро сильнее зла и непременно победит. Откуда в этом хрупком теле столько силы? Не могу отделаться от мысли, что Мария черпает ее из музыки — подключается к порталу и на наших глазах преобразует ее в движение. Я наслаждалась!

Второй дебютант этой версии тоже не подвёл. Впрочем, в Александре Сергееве я и не сомневалась, однако думала, что, не являясь по складу виртуозом, в партии Голубой птицы он возьмёт безупречным стилистическим чутьём. Разумеется, оно сияло в полную мощь, однако оказалось, что там, где требуется, Сергеев способен поразить и эффектными техническими трюками. А сколько благородства в отношении к партнерше -- моё сердце просто таяло.

Короче, всё будет хорошо:).

  Осенила меня музыка крылом
И, жар-птицей полыхнув, промчалась мимо.
Но шепнула: торжество добра над злом
Так естественно и так неотвратимо!

Tags: Ильюшкина, Сергеев, Спящая красавица, Терешкина, балет
Subscribe

  • "Анна Каренина", Новикова-Сергеев

    Спектакль получился замечательный. Ощущение, что приезд хореографа смахнул легкий налет рутины и придал каждому эпизоду особую свежесть и остроту.…

  • "Раймонда", Ильюшкина-Корнеев-Беляков

    Ура, Ильюшкиной дали повторить "Раймонду"! Всё же первое выступление -- обычно волнение и, даже при идеальном раскладе, немного проба сил. Всегда…

  • "Ромео и Джульетта", Новикова-Шкляров

    Столько раз писала об этом дуэте, что не буду повторяться — хотя отмечу, что Шкляров, на мой взгляд, уже не столь юный Ромео, как раньше, а вот не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment