avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Баядерка", Сомова-Ким-Батоева

Последнее время стараюсь по возможности не пропускать выступления Кима, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Дошла очередь и до любимой «Баядерки».
Спектакль получился замечательный, прежде всего за счет того (редкая удача), что все три главных образа были одинаково сильны.
Когда-то мне казалось, что роль Никии не для Сомовой, а вчера она очень понравилась. Артистка в прекрасной технической форме и необычайно красива. Возможно, по сравнению с другими примами у нее меньше сил, однако образу это пошло на пользу. Ее Никия трогательная и нежная, созданная не для служения богам, а для любви. В первой же вариации она искренне объясняет это миру, так что в голову не приходит осудить ее за желание побега. Домогательства Брамина приводят Никию в панику, и прогоняет она его с той отчаянной смелостью, с которой мышка может броситься на кошку.
А потом появляется Солор, и девушка, которая только что качалась под ударами судьбы, словно тростинка на ветру, расцветает. Она обвивается вокруг любимого, тает в его руках. Я увидела Никию, которая полностью доверилась Солору. Она твердо знает, что он самый лучший, самый умный. В его присутствии она счастлива, забыв обо всех превратностях жизни.
Я ее понимаю:). «Баядерка» изначально подходила Киму, и тем не менее даже в ней он умудряется совершенствоваться. Если раньше образ строился в основном на феноменальной технике, то теперь не меньше поражает актерское мастерство. Какая там пантомима! Открытый жест, закрытый жест — язык тела ясен, словно речь. Не признающий возражений вождь с войском, верный подданный с раджой, безгранично любящий мужчина с Никией — все это он, Солор. Какие у них с Сомовой дуэты! Как оба плавились в объятиях друг друга!
Гамзатти Батоевой, подобно Солору Кима, совершенствуется от спектакля к спектаклю. Мало того, что сложный танец исполняется с тем блеском, который пристал дочери раджи, — образ разлучницы, не теряя остроты, приобретает глубину. Это не только любимая, но и любящая дочь, наследница отца по праву не только рождения, а характера и ума. Удивительно была сыграна сцена борьбы за Солора, когда две женщины — тихая Никия и самоуверенная Гамзатти — потеряли голову вплоть до попытки друг друга убить.
Признаюсь честно, в данной ситуации я на стороне многоженства. Что Ким творил в па-де-де, не поддается описанию! При этом в совместных сценах с Батоевой он не стремился ее перепрыгать, они двигались совершенно синхронно. Это тоже играло на образ. Никию Солор поддерживал и оберегал, а с Гамзатти они вместе шли вперед. Солор искренне верил, что между личным счастьем (любовью) и долгом (династическим браком на пользу стране) необходимо, как это ни горько, выбрать долг. И лишь при появлении Никии, которая пришла не упрекать и даже не попрощаться -- она, не в силах жить без любимого и не переставая ему верить, обращается к нему за помощью и советом: мне совершенно невыносимо, скажи, как мне быть? -- так вот, лишь в этот миг на Солора обрушилось: он жертвует не только своим, но и ее счастьем! Танец Никии с корзинкой лучился не торжеством над соперницей, а радостью: он меня не бросил, он объяснит и поможет. И какой поразительный момент, когда Солор пытается поцеловать руку Гамзатти -- и обнаруживает, что не в силах.
Мне даже почудилось, он был готов остановить свадьбу. Но Никию кусает змея, и принимать ли противоядие, девушка решает не сама: как всегда, право на это у любимого. А он не успел сориентироваться. Феноменально отыграла Батоева -- ее Гамзатти то торжествует над умирающей Никией, то ужасается ее мукам, в потом с ужасом понимает: Солор никогда случившегося не простит. Чтобы уследить за всеми, мне не хватало данных природой пары глаз (особенно учитывая, что в четверке была Ильюшкина)!
И, наконец, тени. Ким в вариациях пролетал так, что не понимаешь: а было ли? Никия Сомовой сперва показалась запредельно несчастной. Ей было холодно и одиноко среди теней, она так нежно стремилась к Солору! Но постепенно втягивалась в новое существование, и в финале ее стремительная диагональ и поднятая рука говорили, что справедливость в потустороннем мире выше любви.
P.S. Не могу не сказать пару слов про новые правила. Если раньше была удобная шахматная рассадка, то при заполненности 25% зала третий ярус и часть лож закрыли, а публику согнали сидеть вплотную.
Tags: Батоева, Баядерка, Ким, балет
Subscribe

  • Балеты Ратманского

    После сегодняшнего вечера захотелось написать не об артистах (они были на любой вкус), а о хореографии. Точнее, о хореографе, три балета которого нам…

  • "Парк", Терешкина-Сергеев

    На встрече с Терешкиной и Сергеевым он сказал, что в «Парке» зрители с самого начала ждут финального дуэта. Позволю себе не согласиться. Без…

  • "Лебединое озеро", Ильюшкина-Аскеров-Романчиков

    Давно хотелось посмотреть Марию Ильюшкину в "Лебедином" с опытным партнёром. И хотя Аскеров не самый мой любимый принц, сегодня он мне однозначно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Балеты Ратманского

    После сегодняшнего вечера захотелось написать не об артистах (они были на любой вкус), а о хореографии. Точнее, о хореографе, три балета которого нам…

  • "Парк", Терешкина-Сергеев

    На встрече с Терешкиной и Сергеевым он сказал, что в «Парке» зрители с самого начала ждут финального дуэта. Позволю себе не согласиться. Без…

  • "Лебединое озеро", Ильюшкина-Аскеров-Романчиков

    Давно хотелось посмотреть Марию Ильюшкину в "Лебедином" с опытным партнёром. И хотя Аскеров не самый мой любимый принц, сегодня он мне однозначно…