avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Жизель", Новикова-Степин

Избалованная идеальными составами, сомневалась, идти ли на сегодняшнюю "Жизель" ради одной Новиковой (Степин в этом балете когда-то категорически не понравился).
Рискнула -- и была вознаграждена. Едва герой выбежал на сцену, прикрывая лицо от непрошеных свидетелей, стало ясно, какая огромная артистом проделана работа: тонкая, умная, кропотливая -- и при том полностью оставленная в репетиционном зале. Здесь и сейчас мы видели не процесс, а результат -- живого, неподдельного Альберта во всей сложности и естественности его душевного мира, показанного с помощью сложной и естественной, безукоризненно исполненной хореографии.
Есть везунчики, которым от природы дан максимум -- и, увы, нередко они проматывают её дары. Зато как педагог высоко ценю тех, кто шаг за шагом прогрессирует с помощью собственного труда, в самом лучшем смысле обманывая скептиков вроде меня. Степин оказался из таких, чему я безмерно рада.
Сегодня в "Жизели" был дуэт традиционный и одновременно нестандартный. В каждом движении Новиковой сквозили непосредственность и свежесть, которой мне не хватало в некоторых спектаклях прошлого сезона. Не многоопытная, ко всему привычная артистка -- девочка, с рождения огражденная матерью от переживаний, а потому беззащитная перед лицом несчастья. Альберт Степина изначально испытывал к ней не только любовь, но и полную заботы нежность. Возможно, он не совершил бы предательства, будь у него время подумать и решить. Во всяком случае, ему сразу стало нестерпимо стыдно. Более того, я четко увидела момент нравственного выбора: когда герцог со свитой уходят, граф привычно тянется за ними -- и осознанно останавливается, оставаясь с Жизелью. Что интересно, момент выбора обнаружился и у нее. Когда в сцене безумия с небес раздался зов виллис, на лице девушки появилось что-то вроде экстатического восторга. Ее танец, а затем падение на землю выглядели не умиранием, а предвидением того, как она отомстит мужчинам в будущем, и вдоль круга пейзан она бежала, не испытывая, а сея ужас. Но в последний миг любовь матери ограждает Жизель от искушения.
Во втором акте Новикова парила над сценой так легко, словно и не было месяцев карантина, а в руках Степина просто летала. Его Альберт пришел на могилу, чтобы попросить прощения. Именно попросить, не получить. Появление тени возлюбленной его не удивило -- раскаяние было столь велико, что образ преданной Жизели преследовал поминутно. Но в отличие от призрака, созданного его совестью, настоящая Жизель искренне простила.
Какие-то моменты открылись мне, словно вижу впервые. Вот она пытается очертить любимого магическим кругом, вот тянет его в спасительную сень креста. Он, пораженный прощением того, что полагает неискупимым, подчиняется ей во всем. Но когда, влекомая Миртой, Жизель начинает танцевать, Альберт снова делает выбор. Он не в силах оставить ее одну среди виллис и потому сознательно идёт на смерть, покидая единственное место, где есть шанс спастись. И так естественно получилось в конце, когда тень Жизели протекла сквозь пальцы любимого и исчезла на его глазах... я видела, что так оно и было.
Короче, сегодня создаю новый тэг: Степин. Искренне веря, что на много раз:).
Tags: Жизель, Новикова, Степин, балет
Subscribe

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments