avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Лебединое озеро", Ильюшкина-Корнеев

После январского дебюта Ильюшкиной в «Лебедином озере» я с нетерпением ждала второго выступления, назначенного на 1 мая. Не прошло и 8 месяцев, как оно состоялось:).
Не скрою, сразу после «Лебединых» с Кондауровой и Терешкиной, примами в полном блеске их актерской выразительности и технического совершенства, я опасалась разочарования. Но, по счастью, праздник состоялся!
Зигфрид Корнеева -- тщательно продуманная и хорошо исполненная роль. Хотелось бы добавить техники и харизмы, но будем надеяться, это впереди. Партнерство было прекрасным, и это главное.
Едва Мария появилась на сцене, у меня дух захватило от ее волшебной, нереальной красоты. Что интересно, в обыденной жизни она мне такой не кажется, чудо возникает именно в танце. Ее Одетта словно цветок на тонком стебле, выросший на скале, ты смотришь на него с восхищением и страхом: обломится под первым порывом ветра. Нет, не ломается! Она королева лебедей не потому, что самая сильная -- наоборот, самая хрупкая, уязвимая, беззащитная. Но рядом с ними обретает царственность, потому что они ждут от нее поддержки. И когда она понимает, что Зигфрид не причинит им зла, она раскрывает ему душу. Адажио было удивительным выплеском эмоций, честным, горьким, правдивым. Эта Одетта если доверилась, то до конца, а поцелуй для нее скрепляет сильнее любых печатей.
Одиллия Ильюшкиной -- не дьяволица, не женщина-вамп (в исполнении юной девушки это было бы нелепо). Она хороша собой и знает это, наслаждаясь красотой и властью. Именно здесь, в черном акте, Мария позволила себе не просто блеснуть техникой, а показать особый шик -- застыть в высоком аттитюде, акцентировать движения рук. Насколько искренней была Одетта, настолько для Одиллии любовь -- игра.
И, наконец, последний акт, горе, разделенное с подругами, и любовь, победившая смерть.
Из трех "Лебединых", которые я посмотрела за неделю, сегодняшнее самое традиционное -- в лучшем смысле этого слова. Кондауровой и Терешкиной, на мой взгляд, ближе роли героического склада, и обеим потребовалось время, чтобы создать свою, особую, любимую нами Одетту. На Ильюшкину эта партия ложится так же естественно, как на Уланову или Лопаткину. И я искренне верю, что их традиция будет продолжена.
Tags: Ильюшкина, Лебединое озеро, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments