avrorova

Categories:

"Золушка", Осмолкина-Сергеев и все-все-все!

Да, я сходила подряд не только на два "Дон Кихота", но и на две " Золушки"! А кто виноват, что Худышкой поставили любимую Ильюшкину, каждый выход которой на сцену -- бальзам на мое утомленное действительностью сердце? И вообще, спектакль получился другим, поэтому повтор не считается:). 

С Батоевой, Кимом и Кондауровой я увидела реалистичную притчу о том, что надо быть сильным и бороться за счастье, да и то не факт, что его получишь -- например, Мачеха остается неудовлетворенной и недооцененной, а её яркость и любовь к дочерям, скорее всего, помешают им устроить собственную жизнь. Зато сегодня я посмотрела сказку, где каждый получает своё счастье, и неважно, заслужил ты или нет, главное, хоть немножечко любить. А любили все. Мачеха в исполнении Иосифиди искренне верила, что растит невероятных умниц и красавиц, а Худышка Ильюшкиной и Кубышка Ткаченко так расцветали в коконе этой защиты, убежденные в собственной неотразимости, что не сомневаюсь — рано или поздно они найдут себе мужей под стать. Кстати, сама Мачеха в конце позвала за собой отца Золушки с полной естественностью: может, и не самое ценное добро, да мое. В этой семейке не стоит щелкать клювом, а то сразу выхватят кусок, однако перед лицом окружающих они готовы сплотиться, и им хорошо вместе. Я получила огромное наслаждение, глядя, как Иосифиди, Ткаченко и Ильюшкина отыгрывают комические сцены, добавляя в них собственных красок. После царственной Повелительницы дриад видеть Марию в острохарактерной роли было особенно интересно. Ее Худышка, понимая, что в активности ей трудно соперничать с сестрой, ловила мужчин на показные скромность и беззащитность, изображая их в меру своего умозрительного представления.

А ведь эти качества были перед глазами. Золушка Осмолкиной (вообще-то, танцовщицы вполне зрелой) в первых сценах показалась мне совсем девочкой. Какие там мечты о принце — погладит по голове прохожая нищенка, и достаточно. Открытая, добрая, угловатая и немного нелепая, Золушка преображается под любящим взглядом — или любящий взгляд раскрывает ее внутреннюю суть, гармонию ее души. 

Вот я и дошла до Принца. Сергеев так обжил эту партию, что каждый раз вижу в его исполнении новые нюансы и грани. Наглядный полет в поисках Золушки в третьем акте, осуждение девиц легкого поведения, недоумение при виде голубых... можно перечислять долго, однако главное -- невероятный, фантастический дуэт.

Принц и Золушка были созданы друг для друга. Они не отводили друг от друга глаз, не в силах поверить в реальность воплощения мечты, они излучали восторг и счастье. Адажио пролетали, как единый миг, технические сложности растворялись в легкости танца, музыка воплощалась в движения естественно и гармонично, словно сказка рождалась прямо сейчас. Боль разлуки была невыносима, зато радость обретения зажгла на небе звезды и открыла проход в космические дали — о да, эти декорации в конце появляются не зря, у Ратманского нет случайных деталей!

Трудно сказать, сколько раз смотрела этот балет, но сегодняшний спектакль был одним из лучших. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded