avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Драгоценности" Баланчина

После недавних «Драгоценностей», в целом удачных, особенно остро вспомнилась премьера этого спектакля и то незабываемое впечатление, какое эта премьера принесла.
В «Изумрудах» танцевала Жанна Аюпова, изящество облика и каждого движения которой, боюсь, не превзойти уже никому. Кисти ее рук порхали, словно грациозные бабочки. А еще был кордебалет, перестроения которого завораживали.
И после этого умиротворяющего совершенства – бьющая через край энергетика «Рубинов» с Вишневой, Самодуровым и Думченко, упивающимися искрометной, веселой и в чем-то жестокой игрой. Я тогда просто опешила, даже не подозревая до этого, что балет может быть т а к и м. Какой-то взрыв, обвал эмоций.
И, наконец, «Бриллианты» с Лопаткиной и Зеленским. Казалось, уже ничем тебя не удивить. А они и не удивляли. Они просто показали, как выглядит рай. Я долго тогда обдумывала, что же увидела. Вроде бы любовная история – но настолько очищенная от всего плотского, что в жизни так не бывает. И придумалось мне странное. К юноше приходит душа его матери, умершей молодой. Они сейчас вроде бы ровесники, но он боготворит ее так, как может боготворить мать знающий ее лишь по рассказам близких сын. А она сумела ненадолго покинуть рай, чтобы его увидеть. Ей скоро возвращаться обратно, и она одновременно безмерно счастлива, ведь ее ждет рай, и безмерно несчастна, поскольку с сыном придется расстаться. И случилось чудо: силой своей любви она сумела ненадолго вознести душу сына, и финальный сияющий полонез – он ведь происходит в раю! Потом мы, живые, вернемся на землю, однако рай не забудется.
Как не забудется и этот спектакль.
Tags: Баланчин, Вишнева, Лопаткина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment