avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

"Кармен", "Юноша и смерть", Терешкина-Оскорбин-Зенин, Кондаурова-Ким

Много видела "Кармен", но эта получилась особенной.
Едва открылся занавес, у меня кровь застыла в жилах. Кармен Терешкиной с первого мига показалась притягательной, сильной и абсолютно беспощадной. Языческая богиня Иштар, одновременно посылающая людям любовь и требующая от них кровавых жертв. Она искренне не знает ни морали, ни приличий, даже не нарушая правила -- просто для нее их не существует. А для балерины словно не существует многолетней привычки двигаться по классическим канонам -- она с божественным бесстыдством творит такое, что зал потрясенно ахает. Истинная стихия, воплощение свободы и хтонического хаоса.
Противовесом этой стихии для меня стал коррехидор, чья партия в исполнении Зенина впервые показалась одной из главных. Натянутый, как струна, спокойный и властный, он олицетворял закон и неволю, которые рано или поздно приходят в обществе на место хаосу. Рядом с ним Хозе Оскорбина — проекция всех нас, обычный человек, попавший между жерновов. Он прожил бы, подчиняясь порядку, но встретился на пути Кармен. Не умея стать свободным, как она, он хочет лишить свободы и ее, вогнать в привычные рамки. Но вот парадокс — как никогда симпатизируя коррехидору, я искренне восхищалась Кармен, понимая, что без нее жизнь станет пуста и мы окончательно впадем в поликорректность.
Второй акт, «Юноша и смерть», тоже оказался в чем-то необычным. Я смотрела на Кима и вспоминала себя в юности, когда ждешь любимого человека и не знаешь, как пережить эти страшные минуты и часы. Он все не приходит, и от невозможности терпеть ты представляешь себе, что он здесь. Именно так я неожиданно восприняла Смерть Кондауровой — фантазией героя Кима. Однако ты прекрасно знаешь, что воли воображению давать нельзя — если мечтать слишком долго, реальность станет невыносимой до полной несовместимости с жизнью. И вот Юноша то пытается прогнать видение из своего воображения, то, не выдержав, ему поддается. Но, понимая нереальность происходящего, он с каждым мигом все больше совмещает образ возлюбленной с образом смерти, пока не убивает себя.
Очень жутко получилось, даже не представляю, как Ким выдерживает эту роль раз за разом. Похоже, он абсолютно бесстрашен что физически, что морально.
Tags: Кармен, Ким, Кондаурова, Терешкина
Subscribe

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments