avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Ромео и Джульетта", Михайловский театр, Запасникова-Сарафанов-Семенова

Честно признаюсь, сколько смотрю эту версию "Ромео и Джульетты", не могу понять, зачем Дуато из мощнейшей трагедии Шекспира о том, что для возникновения вражды достаточно пустяка, а остановить её способна лишь безоглядная любовь, сделал более однозначную и безысходную историю про богатых и бедных, которым лучше не встречаться, ибо помирить их не в силах даже смерть.
Впрочем, при сегодняшних исполнителях остальное неважно. Джульетта Валерии Запасниковой для меня живая и близкая, словно любимая ученица -- неугомонная, порывистая, мечтательная и запредельно честная. А после недавней "Паваны" я невольно следила глазами за Ольгой Семёновой, исполнявшей синьору Капулетти. Ох, эта женщина не проста! Идеально вписавшись в регламентированный мир, она относится к его ритуалам без серьёзности мужа, а с едва заметной иронией. Не скажу точно, какие отношения связывают её с Тибальдом, однако убеждена: она сумела бы удовлетворить свои желания, не потеряв репутации. Подобному она хотела научить и дочь в полной убежденности, что именно здесь секрет счастья. Сколько бед приносит уверенность родителей, что дети должны повторять их путь! Страшнее всего, когда толкают в эту пропасть, искренне любя.
Сарафанов поначалу тронул меньше обычного. Рядом с безоглядной, юной Джульеттой его Ромео казался старше и осторожней, сила страсти исходила от неё. Но едва начался второй акт, я почувствовала в его герое то знакомое состояние, когда словно раздваиваешься: привычная личность вдруг оказывается небольшой и не очень важной частью, а вторая часть, огромная, будто вселенная, думает о любимом, вспоминает каждое его слово и жест, ждет встречи. Окружающие ничего не замечают, им теперь с тобой даже легче -- ты охотно соглашаешься на их предложения, потому что на фоне интенсивной внутренней жизни внешняя стала практически безразлична.
Смерть Меркуцио прервала блаженные мечты. В порыве отчаянья и гнева Ромео убивает Тибальда. В поразительной силе дуэте в спальне Ромео и Джульетта предстают иными, чем раньше. Она повзрослела, он стал более более безрассуден и юн. Дальше эмоции нарастали, как снежный ком, а к глазам подступали слезы. Было ощущение, что влюбленные выпустили из рук свои жизни и с ужасом понимают: все катится под откос, выхода нет. Однако я успевала смотреть и на синьору Капулетти. Она по-настоящему горевала из-за смерти Тибальда и дочери, но привычка соблюдать ритуалы оказалась теми самыми скрепами, которые позволяют не опустить руки и выжить в самой страшной ситуации. С высоты своего возраста думаю: может, не так уж это плохо? Лучше, чем бессмысленно погибнуть во цвете лет.
Никогда бы не поверила, что "Ромео и Джульетта" наведет на подобные мысли. Все-таки конец, когда семьи примиряются на могиле влюбленных, мне гораздо ближе.

Tags: Ромео и Джульетта, Сарафанов
Subscribe

  • Размышления о тщете всего сущего... :)

    Трудно сказать, когда меня стало терзать ощущение, что проект "Человечество" медленно, но верно заходит в тупик. Сейчас посмотрела: к трилогии про…

  • Новый год к нам спешит!

    Год сложный. Как написал любимый автор, "это я к тому, что нам не скучно". Надеюсь, следующий будет поскучнее, и всем того желаю🤕.

  • Хвастовства пост:)

    Правду говорят: лучший подарок тот, который сделан своими руками. Этих куколок нам с irina_berezina сшила на Новый год любимая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments