avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Лебединое озеро", Батоева-Сергеев

"Лебединое озеро" для меня -- самый загадочный, непредсказуемый и, не скрою, любимый из балетов. Завораживающая музыка, гениальная хореография и странный, недосказанный сюжет -- то ли сказка, то ли притча, то ли просто информация к размышлению. Иду и не знаю, что предстоит увидеть.
Вчерашняя история не отпускает до сих пор. Зигфрид Сергеева сполна обладал присущим героям этого артиста умением виртуозно, незаметно и радостно руководить происходящим. Принц полностью готов принять власть. Можно еще немного поиграть в беззаботного юношу, балансируя между кубком и книгой, но утром начнется новая жизнь. Причём, взяв на себя ответственность -- неважно, за женщину или страну, -- Зигфрид уже не позволит себе передумать, навсегда попав в определенную колею.
Ни мать, ни друг даже не догадываются, как нелегко это отравленной книжной романтикой душе. Оттого столь пронзительно, почти трагически прозвучала вариация неотвратимого выбора. Исполненная по классическим канонам (поразительно, но техника Сергеева год от года совершенствуется), она показалась неуловимо современной, отразив юношеские метания, которые нередко наблюдаю воочию.
В мечтах о свободе принц бросается на озеро – и обнаруживает там (или в собственном воображении?) призрачное ночное отражение своего блестящего мира. Вторая картина показалась мне двойственной к первой, а Одетта Батоевой – натурой, похожей на Зигфрида. Тоже королева не столько по происхождению, сколько по характеру, она железной рукой в бархатной перчатке руководит лебединой стаей, понимая, что иначе нельзя. Перед Злым гением она склоняется не в страхе, а с той покорностью неизбежному, с которой принц принимает появление матери. Вообще самоуверенный, сильный Ротбарт Зверева мало походил на странного маньяка, превращающего девушек в лебедей – скорее был олицетворением здравого смысла, разумного прагматизма, заставляющего скрывать беззащитную душу при свете дня, да и в целом не обнажать ее перед чужаками.
Одетте было безмерно трудно довериться Зигфриду, хотя с каждым тактом адажио все сильнее хотелось склониться к нему на плечо. Как у него, итогом стала вариация выбора.
Казалось, Одетта решилась. Однако во втором акте с появлением победительной, радостной Одиллии меня не покидало чувство, что принц совсем не перепутал. Это та же Одетта, но в глазах посторонних – дневная, яркая, праздничная ипостась. Девушка пришла проверить, которая Зигфриду милее.
Опасно испытывать любимых, выпуская на волю своих и чужих демонов. С Одиллией проще и веселей, и я впервые подумала: не отбрось она свадебный букет, эти двое неплохо жили бы вместе – по крайней мере, не скучно. Даже если принц предал ваши романтические мечты, вполне еще можно быть счастливой -- надо только окончательно задушить в себе Одетту. Только этот выбор уже бесповоротный, и как же мучилась героиня Батоевой в третьем акте от его неизбежности!
Зигфрид успел появиться и спасти, однако счастливый финал не стал для меня завершением. Несказочным героям предстоит еще много важных выборов.
Впрочем, заколдованную девушку-лебедя я тоже увидела. Мария Ильюшкина в кордебалете плыла по волнам музыки, отражая каждый ее оттенок, и рассказала свою, особую историю, которую надеюсь, надеюсь, надеюсь узнать целиком (мантра)!
P.S. А еще между нами, девочками: Роман Малышев вблизи – вылитый Давид Микеланджело, даже во Флоренцию ехать не надо! Только лучше – он живой и светится превосходно исполняет испанский танец:).
Tags: Батоева, Ильюшкина, Сергеев, балет
Subscribe

  • "Анна Каренина", Новикова-Сергеев

    Спектакль получился замечательный. Ощущение, что приезд хореографа смахнул легкий налет рутины и придал каждому эпизоду особую свежесть и остроту.…

  • "Раймонда", Ильюшкина-Корнеев-Беляков

    Ура, Ильюшкиной дали повторить "Раймонду"! Всё же первое выступление -- обычно волнение и, даже при идеальном раскладе, немного проба сил. Всегда…

  • "Ромео и Джульетта", Новикова-Шкляров

    Столько раз писала об этом дуэте, что не буду повторяться — хотя отмечу, что Шкляров, на мой взгляд, уже не столь юный Ромео, как раньше, а вот не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • "Анна Каренина", Новикова-Сергеев

    Спектакль получился замечательный. Ощущение, что приезд хореографа смахнул легкий налет рутины и придал каждому эпизоду особую свежесть и остроту.…

  • "Раймонда", Ильюшкина-Корнеев-Беляков

    Ура, Ильюшкиной дали повторить "Раймонду"! Всё же первое выступление -- обычно волнение и, даже при идеальном раскладе, немного проба сил. Всегда…

  • "Ромео и Джульетта", Новикова-Шкляров

    Столько раз писала об этом дуэте, что не буду повторяться — хотя отмечу, что Шкляров, на мой взгляд, уже не столь юный Ромео, как раньше, а вот не…