avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Дон Кихот", Осмолкина-Коновалов-Сергеев-ПОНОМАРЕВ

Сразу три завораживающих меня артиста в одном спектакле -- редкая удача. Хотя, наверное, именно так и зарабатывают себе косоглазие. Ну, не в силах я не замечать Марию Ильюшкину, даже если та стоит в кордебалете! Потому что она в нем не стоит, а танцует. И когда на другом конце сцены гениальный Пономарев, глаза разбегаются в самом буквальном смысле слова. Пономарев с Сергеевым тоже превращают меня в буриданова осла. Остаётся радоваться, что их выпускают попарно, а не всех одновременно , иначе у меня прорезался бы третий глаз .
Старая я стала, вот что. В юности мнишь себя развеселой Китри, а сейчас открывается занавес, обнаруживаешь дряхлого, больного, безумного человека, нежно баюкающего книгу, и ударом под дых: да ведь это я! В медкарте негде поставить штамп, крыша съехала давно и навечно, а цепляешься за искусство и почти счастлив. Бредешь, шаркая ногами, зато взор устремлен ввысь, и веришь, будто летишь. Над тобою потешаются, но ты живёшь в иллюзорном мире, старательно не видя дальше собственного носа.
Я не знаю, как Пономарёв это делает. Его Дон Кихот не балетный и даже не романный. Это живой человек и одновременно символ. Иногда он ненадолго опускался в реальность, и тогда я вместе с ним в удивлении обнаруживала вокруг веселую суету.
Впрочем, один из ее участников впечатлил ничуть не меньше. Кто, как не эталонный Эспада Сергеева? Да за один его взгляд уверенного собственника в Америке любая из женщин добилась бы от него по суду пожизненного содержания! Даже наблюдая за борьбой тореодоров, он остается их направляющей силой, ни на миг не превращаясь в артиста, восстанавливающего дыхание. А чеканные позы, железный носок! Казалось бы, партия скорее эффектная, чем глубокая. Однако в этом герое сегодня было все.
И, конечно, главный дуэт -- влетевшие по замене Китри-Осмолкина и Базиль-Коновалов. Коновалову роль подходит идеально, он здесь тоже словно живет на сцене (за исключением моментов, когда подкручивает партнершу) . Естественая, легкая виртуозность и ненатужный юмор -- одно удовольствие смотреть. Осмолкина же окончательно убедила, что даже в комическом балете музыкальность и грация для меня гораздо важнее эффектных трюков. Ее красавица Китри при всех повадках дочери трактирщика обладала огромным внутренним благородством. Не зря именно в ней Дон Кихот разглядел Прекрасную даму. Да, он не замечает того, что доступно каждому, но ведь "самого главного глазами не увидишь. Зорко только сердце". И когда в конце, дав влюбленным счастье и силой своего восхищения раскрыв в Китри лучшее, Дон Кихот уезжает, полное ощущение, что он сам от радости стал сильнее и моложе. Да, я обожаю Пономарева!

Tags: Дон Кихот, Ильюшкина, Осмолкина, Пономарев, балет
Subscribe

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…