avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

Балеты Фокина, Осмолкина-Ильюшкина-Терешкина-Беляков-Пономарев

Сегодня мне повезло. Не скрою, на дебют Ильюшкиной пошла бы в любом случае, но тут еще бонусом дебют Белякова плюс любимые Терешкина с Пономаревым. Короче, именины сердца.
  «Шопениана» в целом порадовала. Странно вспомнить, что Осмолкину и Иванченко в этом балете когда-то критиковала. Сейчас оба, невзирая на возрастное угасание техники, заставляли наслаждаться настроением и стилем. Особенно на фоне Лукиной, которая при хороших, казалось бы, данных умудряется из любой партии сделать скучное, тяжелое и некрасивое упражнение (на сей раз это был Одиннадцатый вальс). Ильюшкина танцевала прелюд – на мой взгляд, самую стилистически сложную вариацию. Иногда мне кажется, героиня тут разучилась летать, за что подруги не хотят больше иметь с ней дело:). Мария показала совсем другое. Ее сильфида сперва стремилась ввысь, но потом согласилась побыть немного на земле, где нашла себе занятие – выпускать бабочек на волшебные цветы. Группы девушек выглядели цветами, а Ильюшкина двигалась так плавно, словно не хотела раньше времени спугнуть бабочку, сидящую у нее на кончиках пальцев.
  «Шехерезада» тоже была особенной. Возможно, на мое восприятие повлияло восхищение Пономаревым, исполнявшим Шахриара. Мне казалось, не только он любит Зобеиду по-настоящему, но и она его. Увы, брат убеждает его в женской неверности, и Шахрияр, подобно Отелло, постепенно поддается. Однако героиня Терешкиной не из тех, которых любимый мужчина может себе позволить оскорбить недоверием. Возмущенная, она решает отомстить и приглашает раба. Поначалу она уверена, что прервет игру в любой момент. Но Раб Белякова так хорош собой, темпераментен и, главное, бесконечно влюблен, что Зобеида постепенно подпадает под его чары. В самой порядочной женщине есть стихии, которые лучше не будить. Иногда она сама недоумевала: что я делаю, зачем? Но было уже не остановиться. И когда возвращается муж, она винится перед ним не притворно, а искренне, и он так же искренне ее прощает. Он прощает, а она себя нет – особенно понимая, что прежнего счастья все равно больше не будет. Она закалывается, однако в последний миг тянется к Шахрияру в порыве любви.
У Пономарева сегодня день рождения. С 1964 года он на сцене Мариинки -- не укладывается в голове! И я не представляю театра без него.  
Tags: Беляков, Ильюшкина, Осмолкина, Пономарев, Терешкина, балет, балеты Фокина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments