avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Лебединое озеро", Терешкина-Камарго-Ермаков

Сегодня был просто выдающийся спектакль. Мало того, что опять дали такой состав во всех ролях, что хочется перечислить всех, от Коновалова с идеальными заносками и Байбордина с вихревыми вращениями до любимой Ильюшкиной в невестах и лебедях. А характерные танцы, одновременно темпераментные и выверенные! Глаз не оторвать.
Однако "Лебединое озеро" делают не они. Нужен дуэт, лучше даже трио, ибо без Ротбарта история не будет полной. Плюс сердце спектакля -- кордебалет.
Сегодня всё сложилось. Признаюсь, о Камарго из Нидерландского балета я слышала нелестные отзывы. Да, техника могла быть лучше, однако с первого мига стало ясно -- на сцене не заезжий гастролер, а настоящий Зигфрид. Даже моменты неуверенности играли на образ. Это был очень юный и добрый принц, на собственном совершеннолетии неожиданно обнаруживший, что привычная веселая жизнь стала ему скучна. В первой картине шло взросление, рост души. Желание вырваться за привычные рамки погнало Зигфрида на озеро.
То, что случилось дальше, описать так же невозможно, как любое другое чудо. Не помню, когда последний раз видела подобный кордебалет -- живой, дышащий и единый, трепещущий, словно прекрасные лебединые крылья. На этих крыльях летела Одетта Терешкиной, и казалось, это не подруги, а её лучшие порывы и чувства, которые держит в плену Ротбарт.
У Ермакова получился мощнейший образ -- абсолютное зло, сгусток тьмы. Одетта сильная женщина и настолько привыкла жить с подобной тяжестью на сердце, что не готова была ничего менять. Зигфрид полюбил горячо и мгновенно, зато она колебалась до последнего. Хотелось склониться на грудь к милому мальчику и взвалить на него свои печали, но ясно было, что сама она справится гораздо лучше. Стоит ли рисковать? Лишь клятва решила дело, Одетта не смогла устоять перед простодушной безоглядностью его любви.
А потом была Одиллия. Она явилась -- и свет померк. Эта нежить с внешностью победительной красавицы жадно хватала все, до чего могла дотянуться. Не помню раньше этих движений кистями, грациозных и одновременно жутких. Я прямо видела страшные длинные пальцы, словно у Шурале. Одиллия не походила на Одетту, однако с легкостью имитировала ее черты. Фальшивые чувства выглядят ярче настоящих, но где Зигфриду это понять? Он был ошарашен, заворожен, а когда морок исчез -- ужаснулся сам себе, сделав еще шаг к взрослению.
Зигфрид бросился на озеро к Одетте так отчаянно, что вспомнилась фраза "повинную голову меч не сечет". Одетта и не упрекала, лишь горько объясняла: смотри, что ты наделал. Белые лебеди, лучшие ее чувства и мечты, слабели и умирали. Но Зигфрид отвечал: я люблю тебя и не могу без тебя жить... и не отводил от нее глаз. Мне даже показалось, он не видел Ротбарта -- лишь страдания Одетты. И убил его, фактически не замечая, просто устранив преграду между собой и ею. Да и был ли злой гений реальным существом или это боль и страх в душе Одетты? Чтобы уничтожить их, оказалось достаточно любить и прощать. Не самого сильного, не самого умного или верного, но того, кому ты по-настоящему нужна.

Tags: Ильюшкина, Лебединое озеро, Терешкина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments