avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Золушка", Шапран-Сергеев-Баженова-Гончар

  Это было сотое представление «Золушки» Ратманского, а потрясение от премьеры помню, словно та состоялась вчера. В этом балете, как и в музыке Прокофьева, все неоднозначно и глубоко. Здесь нет ни идеальных, ни отвратительных героев. Какой удивительной Мачехой была Махалина! Сильная женщина, красавица, умница – но второй раз не повезло в браке, приходится тащить на себе дом и дочек. Поневоле будешь гневаться, когда тебе перечат. Вчера Иосифиди сатирически обличала Мачеху, а Махалина отдавала ей собственное обаяние, отчего эффект был гораздо сильнее.
А вот Гончар в роли Кубышки напомнила дебют Куллик – я невольно хихикала вслух. Обе не боялись быть смешными, искренне любя нелепую, глупую, самодовольную, однако привлекательную оптимизмом и искренностью героиню. Сколько чудесных мелких деталей радовали сердце! Худышкой вчера была Чебыкина, у которой образ получился ярким, однако без должного контраста с сестрой. Терешкина на премьере умудрялась скрывать силу и темперамент, изображая томную, едва стоящую на ногах девицу, готовую повиснуть на любой жертве, а из Чебыкиной слишком явно хлестала энергия.
Замечательно передал дух балета Ратманского Смекалов в роли Учителя танцев, а Баймурадов, обычно эталон брутальности, был столь неотразим в роли предводителя голубых, что в миг объятия я испугалась за девичью честь Принца. Неподражаемым шедевром была Фея Баженовой. С момента премьеры наслаждаюсь, когда ее вижу. Элегантная красавица, преображаясь в любящую пропустить рюмочку бомжиху, делает из нее всевластное веселое существо нечеловеческой природы, для которого колдовать так же естественно, как дышать.
И, наконец, о Золушке. По окончании спектакля подруга сказала мне: «Трудно Принцу с ней придется…» Мне тоже впервые в жизни пришла в голову эта мысль. Была у меня знакомая, которая даже мусор выносила при макияже и с прической – мол, никогда не знаешь, где тебе встретится твой принц, надо всегда быть наготове. Такой мне показалась Золушка Шапран. В яркой кофточке и аккуратных гольфиках в тон, она с раздражением занималась уборкой, ожидая, когда же этот принц, наконец, явится. Не чудо, не праздник, не благодарность за труд – некто на белом коне мерседесе , обязанный оградить тебя от тягот быта.
Первый акт Золушка даже не казалась мне привлекательной. Но едва появился Принц, как она сделалась просто обворожительна. Она приманивала и отталкивала, восхищалась и интриговала – короче, не упустила свой шанс. Бал вчера я воспринимала скорее как гламурный корпоратив, устроенный молодым миллионером, а история превратилась в голливудский сюжет о бедной красавице, в которую влюбляется богач. Можно трактовать «Золушку» и так, хотя у ироничного Ратманского подобное всерьез невозможно. Сергеев и не был серьезен, разыскивая суженую по борделям и гей-клубам (куда еще ходят в этом кругу в поисках любви?). А когда нашел, момент, где Золушка вроде бы стирает, я неожиданно восприняла как упрек: ты так долго меня искал, что вот этими нежными ручками мне приходилось возиться в грязной воде!   
Такое вот странное впечатление. Что самое удивительное, спектакль выдерживает и это, просто поворачиваясь другой гранью, которых в нем не счесть.
  

Tags: Баймурадов, Золушка, Сергеев, Шапран, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments