avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Спящая красавица", Лукина-Залеев-Скорик-Ильюшкина-Корнеев

Мама часто рассказывала, что ее поколение смотрело "Спящую" исключительно ради па-де-де Флорины и Голубой птицы. Наконец, и я пошла по ее стопам:).
  Впрочем, было бы странно не упомянуть главных героинь. Феей Сирени была Скорик, уже не первый раз при появлении которой думаю, что зря придираюсь к красивой девушке. Но девушка начинает танцевать, и обнаруживается, что каждое ее движение оскорбляет мое эстетическое чувство. А это чувство не задушишь, не убьёшь (хотя иногда очень хочется).
Лукина эстетическое чувство не оскорбляла, но и не радовала. Самое удивительное, что Аврора у юной танцовщицы не выглядела юной. Счастливой или влюбленной тоже. Просто то более, то менее внятно доносила хореографический текст.
А Залеев-Дезире неожиданно понравился. Честно говоря, думала, это не его роль -- и рада была ошибиться. Артист удивительно чутко слушает музыку, и настроение его героя меняется вслед за ней. Высокомерный денди с придворными, отчаянный романтик наедине с собой и человек, готовый открыться волшебству, рядом с феей и Авророй. А главное, каждый миг он был, словно натянутая струна, без тени небрежности в движениях. В этом принце чувствовались характер и порода.
Из фей очень понравились Острейковская-Нежность (прямо облаком плыла, хотя многие в этой вариации переваливаются медведем), очаровательная и резвая Русских-Беззаботность, Смелость Иванниковой, энергичная, однако не вульгарная, и Карабос неувядающего Колба, на сей раз иноничная и меланхоличная.
И, наконец, то, что завлекло меня в театр (или даже кто).
На мой взгляд, па-де-де Флорины и Голубой птицы редко танцуют действительно хорошо. Флорине требуется грация без жеманства, очарование без самолюбования и безукоризненный вкус. Дуэт земной девушки небесного нрава и умеющей летать, однако по-земному брутальной Голубой птицы должен подчеркивать одновременно их единство и контраст. Чаще всего каждый тянет одеяло на себя, и танец распадается на фрагменты.
Не все получилось и сегодня. Два дебюта в один день -- это риск, и поддержка заставила понервничать. Впрочем, артисты не показали вида, и на вторую поддержку Ильюшкина, которую я давно мечтала увидеть Флориной, вскочила бесстрашно. Какой тут страх -- это было существо из сказки, эльфийская дева, под шагами которой не колыхнется трава. И прислушивалась она не к звону драгоценностей, принесенных птицей, а к музыке небесных сфер. Птица Корнеева взлетала телесно (и для дебюта весьма эффектно), а Флорина Ильюшкиной демонстрировала, что оказаться в небесах можно, и не отрываясь от земли.
Сама поражаюсь, как люблю эту девочку, верю в ее талант и надеюсь на ее счастливую сценическую судьбу. И не только сценическую, конечно:).

Tags: Ильюшкина, Спящая красавица, балет
Subscribe

  • Размышления о тщете всего сущего... :)

    Трудно сказать, когда меня стало терзать ощущение, что проект "Человечество" медленно, но верно заходит в тупик. Сейчас посмотрела: к трилогии про…

  • Книжный пост-10. Пушкин

    Закончу свои книжные заметки не оригинально. Зато честно. Сколько себя помню, Пушкин всегда был частью окружающего мира. В раннем детстве…

  • Книжный пост-9. Александр Блок

    Если меня попросят назвать любимого поэта, не задумываясь, отвечу: "Блок". Причём ответ этот не поменялся лет с двенадцати, когда я открыла тоненький…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments