avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Парк", Терешкина-Зверев

"Парк" из тех нежно любимых мною балетов, про которые заранее не знаешь, что за историю предстоит увидеть. Даже конец варьируется от трагического до радостного и светлого.
Одно важно -- чтобы исполнителям было, что сказать. И если в Терешкиной я не сомневалась, то со Зверевым сложнее. Этот танцовщик симпатичен своей естественной благородной сдержанностью, однако у этого качества есть изнанка -- редко дается открытый выплеск эмоций, без которого некоторые роли, включая героя "Парка", трудно представить.
Спектакль начался удивительно сильно. Садовники сразу задали необычный настрой. Они выглядели человечнее и добрее, чем обычно, казалось, на глазах создавая мир Парка, чтобы рассказать нам о любви. Остальные солисты тоже были прекрасны -- яркие, счастливые, живые. Но я четко поняла, почему история рассказана не о них. С ними все просто и ясно, они знают, чего хотят, и получают это. Лишь главные герои меняются, проходя огромный путь.
От Терешкиной, едва та появляется на сцене, прямо физически исходит невероятная сила, аура сценического присутствия. Ей не нужно отличие в костюме, чтобы приковать все взгляды. Однако поначалу героиня охотно принимает участие в общих забавах. Лишь обнаружив, что любой из ближних готов вполне всерьез оставить тебя без места, девушка задумалась. Она без труда одержала бы победу в борьбе, но не хотела находиться с теми, с кем надо бороться.
Первый дуэт был про осознанный выбор одиночества. Герой Зверева не смог добиться не только любви, но и внимания. Красивый и удачливый, он привык во всем превосходить остальных и казаться лучше, чем он есть. Ей это было неинтересно, и она ушла.
Одиночество героини для меня выглядело не трагедией, а естественным этапом жизни, необходимым для роста души. Появившись среди бывших подруг, играющих в обморок и женскую слабость, она смотрит на них со снисходительной нежностью, а когда они уходят, говорит сама с собой без горечи, но со спокойным достоинством.
Однако проходит время, и садовники снова сводят ее с героем. Подпитавшаяся одиночеством душа готова щедро отдать себя. Героиня так сильна, что открывается целиком и полностью, не боясь обнажить собственные слабости -- а герой на подобное не решается. Он по-прежнему застегнут на все пуговицы и демонстрирует лишь то, что считает выигрышным, чем привык гордится. Но ей в любви нужен он весь, а не часть. Безуспешно попытавшись достучаться до его сердца, она уходит.
Дальше идёт сцена, которая обычно ввергает меня в ужас. Садовники управляют безвольным, почти мертвым телом. Сегодня все выглядело иначе. Они не управляли, а направляли. Словно поняли, что заставить героиню невозможно и не нужно. Можно лишь снова привести ее к герою, а выбор она сделает сама.
Признаться, в начале третьего дуэта я думала, что финал будет печален. Она решилась отдаться без оговорок, без условий, без надежд на истинную взаимность. Решилась -- и поцеловала, словно вдохнула в него собственную душу.
И случилось чудо. Броня исчезла, сильный мужчина стал таять, словно воск, и, не боясь собственной слабости, упал к ее ногам. Это был поразительный миг, сильный, светлый, мощный. Финал получился одой торжествующей любви, а садовники рассказали нам сказку с хорошим концом, в который иногда так хочется верить.

Tags: Парк, Терешкина, балет
Subscribe

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments