avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Кармен", Терешкина-Ермаков-Сергеев. "Оживленный сад"

Сколько видела Терешкину-Кармен, и каждый раз она кажется разной. Вчера я не заметила в Кармен ни капли стервозности, а лишь естественное стремление сильного человека быть свободным -- и неумение понять слабого, желающего подчиняться. Вообще техническое совершенство и упоение танцем Виктории придает ее героиням самодостаточность без тени самолюбования. Ее движения естественны и гармоничны, словно природные явления. Ты любуешься грозой, даже если она разрушительна. Вот так и Кармен. Она такая, какая есть, и честно демонстрирует это каждую секунду. Вольно же Хозе верить, что ее можно усмирить и удержать.
Хозе Ермакова был очень органичен, однако изначально обречен на неудачу в любви. Мне упорно вспоминалась фраза из фильма: "Покорить Леху Пряхина невелика задача. Он у нас в кармане уже на одних Маэстро":). Кармен его даже не соблазняла -- просто была рядом с ним самою собой (а никем другим она быть просто не может). Хозе, не привыкший к подобной силе жизни и интенсивности чувств и не умеющий создать их сам, пытался получать их от Кармен. Даже после убийства я не увидела раскаяния -- лишь жалость к себе и своей потере.
При таком Хозе и тореро-Сергееве у Кармен не было выбора. Хотя подозреваю, танцуй Сергеев Хозе (он тот уникальный артист, которого я хотела бы увидеть в обеих ролях), расклад мог оказаться иным. Вчерашний тореро был редким человеком, который привык бороться с роком и побеждать его. Кармен, при всей ее силе, бороться не приходило в голову -- она спокойно и без жалоб приняла судьбу. Но счастлива рядом с тем, кто умеет судьбу побеждать. В дуэте было единение равных -- и одновременно разных.
И немного про "Оживленный сад". Осталась из любопытства посмотреть на тех, на кого специально бы не пошла (кроме Осмолкиной, которая в роли Гюльнары привычно порадовала изяществом). Чебыкина-Медора, наоборот, показалась этого качества начисто лишенной. Каждое движение резало мне глаз. Залеев-Али был в целом виртуозен, но не со всем справлялся. А демонстративная виртуозность не терпит ошибок. Оскорбин не нравится везде -- и Конрад не стал исключением. Из одалисок порадовала только Гончар, легко и весело пропорхавшая первую вариацию. Ширинкина откровенно не укладывалась в музыку, а Ткаченко столь же откровенно пошатывалась. В общем, кого старалась избегать, буду избегать и впредь:).

Tags: Кармен, Сергеев, Терешкина, балет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments