avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

Ла Скала, "Лебединое озеро", реконструкция Ратманского

Задумалась, сколько видела версий "Лебединого". Сергеев, Григорович, Бурмейстер, Долгушин, Мессерер, Нуреев -- а ведь кого-то могла пропустить! Тем не менее, при нежной любви к Ратманскому его реконструкцию посмотреть хотелось. Правда, к восстановлениям старинной хореографии отношусь скептически, будучи убежденой, что все равно получится скорее представление о ней постановщика, чем оригинал.
Рада, что увидела, однако второй раз при том же уровне танцовщиков на спектакль не пошла бы. Хотя в целом понравилось больше, чем новогоднее "Лебединое" в Гран Опера. Психоаналитическая версия Нуреева и чисто техническое, лишенное эмоций исполнение оказались для меня скучнее, чем наивная, с энтузиазмом разыгранная история в Ла Скала. Я воспринимала происходящее примерно как спектакль хореографического училища: не надо сложностей, с которыми все равно не справиться, пусть танцуют в меру возможностей. И спектакль получился приятный, но для меня немножко кукольный. Вихарев обронил, что Ратманский "играет в реконструкцию". По мне, так и есть. Это не в осуждение. У Ратманского слишком развито чувство юмора, чтобы всерьез браться за задачу, заведомо не имеющую решения.
Эмоционально затронула лишь четвертая картина. Из виденных раньше версий она ближе всего к любимой мною (и ругаемой большинством) сергеевской -- что хореографией с черными лебедями, что выбором музыки. В большинстве других версий музыка иная -- насколько я понимаю, ближе к исходной партитуре Чайковского, но дальше от Петипа. Похоже, у нас с Петипа, Сергеевым и Ратманским одинаково дурной вкус:).
Оформление странное -- женские костюмы близки к оригинальным, а мужские достаточно современные. Впрочем, Зигфриду прибавлено танца, а оригинальный костюм, возможно, этого бы не позволил. Вообще найти компромисс между аутентичностью и "смотрибельностью" представляется сложной задачей.
Вдруг поняла, почему в восторге от реконструкции "Пробуждения Флоры", неоднозначно восприняла "Спящую красавицу" Вихарева, безусловно рада возвращению к "Баядерке" Пономарева и не радовалась бы "Лебединому" Ратманского на мариинской сцене. Чем меньше в балете драмы и больше декоративности, тем охотнее смотрю его версию "под старину". Но там, где ждешь "полной гибели всерьез", демонстративная старомодность, заставляя видеть все со стороны, не дает перенестись в мир спектакля.
Tags: Лебединое озеро, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments