avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

Встреча с Полуниным. Фильм "Танцовщик"

Грущу. Педагогу особенно больно видеть нереализованные способности -- сразу хочется продумать индивидуальный подход к ученику, чтобы добиться максимального результата (тем более, многое ясно с первых же слов, когда продюсер Габриэлла Тана трогательно характеризуется Сергеем как "почти крестная мама").
А способности, конечно, феноменальные. Впервые увидев Полунина, я была поражена классичностью его танца и задумалась: неужели это дала балетная школа Ковент Гарден? Нет, природа. Казалось, подобное невозможно. Классический балет -- красивая, но неестественно вещь, где гармония многократно проверена алгеброй. В идеале каждому движению ног соответствует не только положение рук вплоть до каждого пальца, а даже направление взгляда. И вот на старом видео маленький мальчик из Херсона импровизирует в танце, ни в одной мелочи не погрешив против стиля -- и одновременно внеся в него мощную индивидуальность. Дар невероятной щедрости -- плюс к которому безупречная внешность и, похоже, столь же безупречное здоровье.
Однако кому много дано, с того много спросится. Чаще всего устроено так, что к каждому дару прилагается непреодолимое желание его реализовать (вспомним Холмса, сидящего на наркотиках без работы и счастливого, когда ее делает). Либо у Сергея не так -- либо так, только он этого не сознает (боюсь, логика -- не самая сильная его сторона). Саморазрушение тела и духа (одинаково больно было смотреть как на шрамы, так и на стимуляторы, принимаемые перед спектаклями). С одной стороны, с собою каждый волен делать, что пожелает. С другой, согласна с христианством: не тобой дано -- не тебе и разрушать. Особенно страшно, когда разрушается уникальное. Талант все равно берет свое (признаюсь, десятисекундное видео Альберта или Армана Полунина затронуло больше, чем целый спектакль в исполнении одного из лучших премьеров Мариинки). Но время летит быстро. Рано или поздно оно разрушит все и без нашей помощи. Мне гораздо ближе тот, кто до последнего этому противится, а не наоборот.
Tags: балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments