avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Ромео и Джульетта", Михайловский театр, Запасникова-Сарафанов

Удивительно, но меня впечатлило еще больше, чем в прошлый раз. Если раньше подействовал главным образом дуэт, то теперь понравилось фактически все. Стоило посмотреть Прокофьева в версии Мирошниченко, чтобы после этого особенно оценить, насколько музыкальна для меня трактовка Дуато. И стоило увидеть исполнение Бедненко, казалось, даже не помышляющей о характере своего персонажа, чтобы особенно восхититься леди Капулетти Ольги Семеновой. Нелепости, какие в прошлый раз резали глаз, исчезли. Вправду ведь – дьявол в деталях, и многое радикально меняется от наклона головы, жеста, взгляда. Пара супругов Капулетти (Марат Шемиунов тоже искренне порадовал) заиграла по-новому. И спектакль для меня получился не только о всепоглощающей любви, как в прошлый раз. Возникла новая тема – непонимания и принуждения.
Хорошим человеком можно быть на тысячу ладов. Вот Ромео Сарафанова. Этому мальчику хватает внутреннего мира и не очень важен внешний – однако если друзья просят, он готов принять участие в их забавах. Потом мы видим Джульетту – порывистую, неугомонную. Ей не нужны солидные взрослые праздники, однако раз близким хочется, она надевает красивое платье и пытается быть серьезной. Оба совершенно разные, но схожие в любви к миру и к людям. Встречаясь и влюбляясь, они принимают друг друга такими, какие есть, хотя постепенно Джульетта впитывает спокойную созерцательность Ромео, а он – ее неистощимую энергию.
Супруги Капулетти тоже хорошие люди и хотят Джульетте добра. Только они уверены, что знают единственно правильный способ жить и быть хорошим. Это знание мешает им увидеть, понять, почувствовать горячо любимую дочь. Друзья Ромео искренне им восхищаются, но и они не видят, не хотят видеть его желания на время отгородиться от мира, чтобы сберечь в душе образ покинутой возлюбленной. Меркуцио не дает Ромео покоя, вовлекая в собственные дела и планы. И Джульетта, и Ромео, ценя людей такими, какие они есть, чаще всего готовы пойти им навстречу. Родители и друзья уверены, что так будет всегда. Ничего подобного! Когда речь о том, что действительно важно, с этими детьми бесполезно спорить. Джульетта отказывает жениху безоговорочно и твердо, а Ромео убивает Париса, просто сметая препятствие на пути. Какая удивительная получилась сцена, когда Ромео ждал выноса гроба Джульетты и при виде тела сполз на пол и зарыдал, вытирая лицо рукавом! У меня аж сердце заболело. Не представляю, как Запасникова и Сарафанов, давно взрослые люди, сумели передать ту душевную беззащитность, какая бывает только в юности. Еще не наросла броня, прикрывающая от ударов, и тебе действительно легче умереть, чем жить в мире, в котором все не так. Хорошо помню собственную ломку и сочувствую героям до самой глубины души.
Даже не хочется писать о технике, но не удержусь. Запасникова летала, словно птица, Сарафанов двигался с естественной грациозностью кота, а в дуэтах казалось – это не выученная хореография, а искренние проявления чувств, возникающие на твоих глазах. Танец был именно таким, каким мечтаешь его увидеть.

Tags: Ромео и Джульетта, Сарафанов, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments