avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Медный всадник", Шакирова-Сергеев

Мне приснилось, что сижу у постели умирающего Пушкина. Проснулась в слезах – он очень мучился. А вечером отправилась на балет «Медный всадник».
Если премьеру я раскритиковала, то теперь, посмотрев «Бронзового кумира», стала менее строга. Разумеется, балет не в силах передать суть поэмы, куда более сложной и глубокой, чем все ее толкования. Но Смекалов явно изучил массу материала, литературного и хореографического, и умело использовал. На мой взгляд, искры таланта в получившемся нет, однако видна определенная логика, передана внешняя канва – а главное, есть роли, дающие возможность танцовщикам проявить свой талант.
Очень любопытна была мне Шакирова-Параша. Не скрою, я ожидала большего.  Резкие движения рук, для Китри более-менее терпимые, под русскую музыку резали глаз, а драматическая игра была не столь впечатляюща, чтобы это скомпенсировать. Зато Евгений Сергеева более, чем оправдал ожидания. Перечитывая поэму в последний раз, я особенно остро почувствовала удивительный пушкинский дар не становиться ни на чью сторону и понимать каждого. Обычный человек не хуже и не лучше особенного, его стандартное счастье не менее важно, чем державные амбиции царя, а боль никому не известного чиновника та же, что у великого и знаменитого героя. Все равно в итоге приходит стихия и смывает на своем пути всех, не считаясь с заслугами и чинами.
Сергеев сумел быть не маленьким, а именно обыкновенным человеком, но в лучшую для большинства из нас пору – пору любви. На такого смотришь – и с улыбкой вспоминаешь себя. У каждого, наверное, был период, когда весь мир сосредоточен в единственном человеке. И смерть этого человека в буквальном смысле для тебя – конец света.
Я сидела очень близко, и когда Евгений Сергеева сошел с ума, в ужасе вжалась в кресло. До того я видела в этой роли Шклярова, который нескрываемо упивался радостью изображать безумца. Вчера настоящее безумие хлестало на меня со сцены, это было страшно и одновременно завораживающе. А как больно было потом, когда Евгений трогательно пытался подарить кому-нибудь цветок или улыбался дразнящим ему детям! И даже финал, когда молодожены приносят к Медному Всаднику букеты, приобрел некую многозначность. Да, наш прекрасный жестокий город пожирает собственных детей. Он погубил Евгения с Парашей – но, поглотив их, дал им бессмертие, сделал своею частью, и призраки всезнающе улыбаются тем, кто пока еще жив.

Tags: Медный всадник, Сергеев, балет
Subscribe

  • "Анна Каренина", Новикова-Сергеев

    Спектакль получился замечательный. Ощущение, что приезд хореографа смахнул легкий налет рутины и придал каждому эпизоду особую свежесть и остроту.…

  • "Раймонда", Ильюшкина-Корнеев-Беляков

    Ура, Ильюшкиной дали повторить "Раймонду"! Всё же первое выступление -- обычно волнение и, даже при идеальном раскладе, немного проба сил. Всегда…

  • "Ромео и Джульетта", Новикова-Шкляров

    Столько раз писала об этом дуэте, что не буду повторяться — хотя отмечу, что Шкляров, на мой взгляд, уже не столь юный Ромео, как раньше, а вот не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments