avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Медный всадник", Шакирова-Сергеев

Мне приснилось, что сижу у постели умирающего Пушкина. Проснулась в слезах – он очень мучился. А вечером отправилась на балет «Медный всадник».
Если премьеру я раскритиковала, то теперь, посмотрев «Бронзового кумира», стала менее строга. Разумеется, балет не в силах передать суть поэмы, куда более сложной и глубокой, чем все ее толкования. Но Смекалов явно изучил массу материала, литературного и хореографического, и умело использовал. На мой взгляд, искры таланта в получившемся нет, однако видна определенная логика, передана внешняя канва – а главное, есть роли, дающие возможность танцовщикам проявить свой талант.
Очень любопытна была мне Шакирова-Параша. Не скрою, я ожидала большего.  Резкие движения рук, для Китри более-менее терпимые, под русскую музыку резали глаз, а драматическая игра была не столь впечатляюща, чтобы это скомпенсировать. Зато Евгений Сергеева более, чем оправдал ожидания. Перечитывая поэму в последний раз, я особенно остро почувствовала удивительный пушкинский дар не становиться ни на чью сторону и понимать каждого. Обычный человек не хуже и не лучше особенного, его стандартное счастье не менее важно, чем державные амбиции царя, а боль никому не известного чиновника та же, что у великого и знаменитого героя. Все равно в итоге приходит стихия и смывает на своем пути всех, не считаясь с заслугами и чинами.
Сергеев сумел быть не маленьким, а именно обыкновенным человеком, но в лучшую для большинства из нас пору – пору любви. На такого смотришь – и с улыбкой вспоминаешь себя. У каждого, наверное, был период, когда весь мир сосредоточен в единственном человеке. И смерть этого человека в буквальном смысле для тебя – конец света.
Я сидела очень близко, и когда Евгений Сергеева сошел с ума, в ужасе вжалась в кресло. До того я видела в этой роли Шклярова, который нескрываемо упивался радостью изображать безумца. Вчера настоящее безумие хлестало на меня со сцены, это было страшно и одновременно завораживающе. А как больно было потом, когда Евгений трогательно пытался подарить кому-нибудь цветок или улыбался дразнящим ему детям! И даже финал, когда молодожены приносят к Медному Всаднику букеты, приобрел некую многозначность. Да, наш прекрасный жестокий город пожирает собственных детей. Он погубил Евгения с Парашей – но, поглотив их, дал им бессмертие, сделал своею частью, и призраки всезнающе улыбаются тем, кто пока еще жив.

Tags: Медный всадник, Сергеев, балет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Михайловский театр, "Баядерка" Дуато, Новикова-Сарафанов

    Была убеждена, что второй раз на "Баядерку" Дуато меня и калачем не заманишь. Однако дуэт Новиковой с Сарафановаым оказался привлекательней калача:).…

  • Концерт балета

    Шла преимущественно ради Кима, от которого в "Пуше" просто не могу оторвать глаз. На сей раз не меньше впечатлили партнёрши, Батоева с Булановой, да…

  • Балеты Фокина. Новикова и Сомова

    Наверное, ради таких крупиц счастья и ходишь много лет в театр. Хотя почему крупиц? Да, по времени минуты, зато по ощущениям -- целая огромная жизнь,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments