avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Раймонда", Новикова-Аскеров-Зверев

«Раймонда» -- балет непредсказуемый и коварный. Он может быть невыносимо скучным, а может – невыразимо прекрасным. Волшебная музыка и гениальная хореография с откровенной небрежностью скреплены довольно невнятным сюжетом и схематичными характерами. Не спрячешься за лирикой или драмой, уникальным кордебалетом или интригующим авангардом. Жизнью, смыслом действие наполняет балерина. Зато и получаешь каждый раз нечто новое, неожиданное, необыкновенное. Или не получаешь ничего:).
Вчера, едва поднялся занавес, я поняла, что спектакль состоится. Музыка звучала так щемяще и свежо, а на сцене неподвижные фигуры танцовщиков словно сошли с гобелена и ожили на моих глазах. Пары – Батоева со Степиным и Чебыкина с Амелишко – были настолько гармоничны, что я подумала: балет ведь не о рыцарских временах, а о нашем романтическом представлении о них. О том, чего нет, не было и не будет. Но когда на сцене появилась Раймонда Новиковой, я с невероятной остротой ощутила: мир воображаемый, тот, что дарит нам искусство, не менее реален, чем материальный и физический. Он есть, я его сейчас вижу.
О каждой из шести вариаций можно писать отдельно. Расскажу о том, что особенно поразило. Во сне Новикова парила над сценой, как, признаюсь, я парю над землей в собственных снах. То неправдоподобно медленно, то запредельно быстро – в жизни подобного не бывает, однако оно было. А на последнюю, свадебную вариацию Раймонда вышла совсем не так, как обычно. Они видела не жениха и гостей, а нечто чудесное высоко в небесах. И действительно случилось чудо. Не знаю, как объяснить. Музыка стала рождаться от танца балерины, стекать с ее рук и ног. Ноты окружали ее, словно неподвижная вода, и оживали при движении. Эта Раймонда была волшебницей. Все произошедшее раньше оказалось ее созданием, отражением глубины и широты ее души. Одной подруге Раймонда подарила свою резвость, другой задумчивость. Жану де Бриену (Аскеров) – спокойное достоинство, а Абдерахману (Зверев) – страстность (не зря сарацин получился на редкость благородным – вульгарности в героине не нашлось ни грана). Спектакль стал олицетворением того волшебства, ради которого я хожу на балет долгие годы. Волшебства искусства, делающего фантазии реальными и зримыми.
Спасибо всем, кто помог мне в этом, но больше всего, конечно, Олесе Новиковой. Признаться, не могу отойти от эмоций до сих пор. Не могу – и не хочу:).
Tags: Новикова, Раймонда, Терешкина, балет
Subscribe

  • Михайловский театр, "Баядерка" Дуато, Новикова-Сарафанов

    Была убеждена, что второй раз на "Баядерку" Дуато меня и калачем не заманишь. Однако дуэт Новиковой с Сарафановаым оказался привлекательней калача:).…

  • Концерт балета

    Шла преимущественно ради Кима, от которого в "Пуше" просто не могу оторвать глаз. На сей раз не меньше впечатлили партнёрши, Батоева с Булановой, да…

  • Балеты Фокина. Новикова и Сомова

    Наверное, ради таких крупиц счастья и ходишь много лет в театр. Хотя почему крупиц? Да, по времени минуты, зато по ощущениям -- целая огромная жизнь,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments