avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Бахчирасайский фонтан", Селина-Терешкина-Тимофеев

Как я люблю спектакли, гармоничные по составу исполнителей, и как редко меня ими балуют! Сегодня, по счастью, повезло:).
Чаще всего в "Бахчисарайском фонтане" либо Мария блекнет рядом с  Заремой, либо Зарема кажется вульгарной на фоне Марии, Вацлав же и вовсе картонный персонаж без характера.
Вацлав Тимофеева получился не просто живым и настоящим -- впервые, наверное, именно он, а не Мария, стал для меня главной движущей силой их дуэта. Это не  упрек нежно любимой Яне Селиной. Она была очаровательной, игривой девочкой, юной и безмерно влюбленной, а он -- более ответственным и зрелым, однако любящим ничуть не меньше. Эти двое были созданы друг для друга и танцевали в дуэтах, словно единое целое. Тимофеев порадовал тихим прыжком с четкими приземлениями, а еще больше -- осмысленностью каждого па. Князь Адам правильно выбрал жениха для дочери. Мальчик, превращаясь в мужа, взрослел на наших глазах. Мне даже почудилось, он с его присутствием духа мог бы спасти Марию, если бы не нарвался именно на Гирея -- и не имел иллюзий о том, что бой необходимо вести по правилам. Давно мне не было так жалко этого героя!
В момент гибели Вацлава жизнь для Марии кончилась. И потом, в гареме, когда она вспоминала прошлое, перед нею вставал не бал сам по себе и не собственный триумф на балу, а возлюбленный, любующийся ею. Но когда Гирей сорвал с Марии фату, был удивительный момент -- Мария, только что поникшая в отчаянье, выпрямилась и словно бы даже выросла. Она не могла склониться перед ним -- и тогда он склонился перед нею.
А потом был гаремный акт. Я сидела близко, как никогда, и испытала потрясение. У Терешкиной невероятная энергетика. Когда она вышла на сцену, я почувствовала настоящий удар. Не буду писать о танце, который для нее естественен и прост, как дыхание. Но актерская игра... не игра, фантастическая сила переживания всего, происходящего с Заремой!
Она не просто ждет Гирея, а зорко следит в его отсутствие за гаремом, проверяя, все ли в порядке. Потом искренне бросается навстречу мужу и, не обнаружив отклика, сперва впадает в отчаянье, а потом начинает думать, что предпринять.  Вспоминает весь свой арсенал соблазнения -- и снова терпит неудачу. И тут выясняется: и властолюбие, и женственность -- все ей было нужно лишь для того, чтобы быть с Гиреем. Без него жизнь Заремы теряет смысл, и в третьем акте она появляется совершенно иной, словно из нее вынули главный стержень. Она убивает Марию, четко понимая, что губит этим собственную душу, однако решившаяся на это последнее страшное средство. Сцена получилась очень мощной, а противостояние героинь удивительно наглядным и острым.
В общем, спектакль сильно отличался от "Фонтана", виденного мною совсем недавно, причем выбрать один из двух я бы не сумела. Вот за что так люблю балет!:)

Tags: Бахчисарайский фонтан, Селина, Терешкина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments