avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Лоэнгрин", Баварская опера, Клаус Флориан Фогт

Завершив вчера театральный сезон, с удивлением поняла, что два моих сильнейших впечатления связаны не с балетом. Об одном я писала: http://avrorova.livejournal.com/268380.html. Напишу-ка и о втором.
Неуклонно прогрессируя в своем безумии, я впервые в жизни оправилась в другую страну специально сходить в театр:). Прельстила меня «Тоска» с Кауфманом – а к ней прицепились другие спектакли оперного фестиваля в Мюнхене.
Из них один вызывал сомнения -- «Лоэнгрин». Во-первых, я считала, что не люблю Вагнера (которого слышала в основном в трактовке Гергиева). Во-вторых, постановку мне охарактеризовали как «Лоэнгрин на стройке», а подобные извращения тоже не люблю. В итоге при розыгрыше билетов заказала самую дешевую категорию – и лишь получив ее, сообразила, что это стоячее место, а опера очень длинная. Утешалась мыслью, что смотреть будет не на что, сяду на пол и послушаю Вагнера в аутентичном исполнении, чтобы убедиться – не мой это композитор.
Я оценила первую мизансцену (мужчины собрались на заседание правления строительной организации, а женщины таскают кирпичи и строят дом, причем спроектировавшую дом Эльзу члены правления обвиняют во всех грехах), и села на пол. Музыка оказалась не такой, как я привыкла. У Гергиева Вагнер – что-то вроде парового катка, с громыханием на тебя едущего, а тут – нежные, приятные звуки.
Я заслушалась, и вдруг совершенно неожиданно – раз! – вместо обычного, пусть и прекрасного земного пения услышала голос, который может доноситься лишь из рая. Вскочила на ноги, не поверив собственным ушам, и уставилась на сцену. Там появился человек... то есть, он выглядел как человек с нелепым лебедем в руках, а пел, как может петь лишь тот, кто преодолел свою земную суть, видел Бога, но сумел отказаться от счастья остаться с ним, потому что пожалел кого-то из нас, смертных. Это было примерно так:

Хотя запись не передает обрушившегося на меня чуда.
Я не заметила, как пронеслись пять часов, забыла, что болят ноги. Я была совершенно счастлива, ловя отблески рая.
В итоге я приняла даже постановку. Я увидела в ней историю о мечте и доверии. Спасенная Лоэнгрином Эльза не верила ему до конца, опасаясь, что тот ее покинет. По мне, опасалась справедливо. Лоэнгрин меньше всего походил на человека, способного всю жизнь просидеть дома, находя счастье в быте. Но в данный конкретный миг надо отринуть разум и довериться – иначе в опасениях о будущем упустишь то счастье, какое мог бы получить теперь.
Tags: искусство
Subscribe

  • Михайловский театр, "Баядерка" Дуато, Новикова-Сарафанов

    Была убеждена, что второй раз на "Баядерку" Дуато меня и калачем не заманишь. Однако дуэт Новиковой с Сарафановаым оказался привлекательней калача:).…

  • Концерт балета

    Шла преимущественно ради Кима, от которого в "Пуше" просто не могу оторвать глаз. На сей раз не меньше впечатлили партнёрши, Батоева с Булановой, да…

  • Балеты Фокина. Новикова и Сомова

    Наверное, ради таких крупиц счастья и ходишь много лет в театр. Хотя почему крупиц? Да, по времени минуты, зато по ощущениям -- целая огромная жизнь,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Михайловский театр, "Баядерка" Дуато, Новикова-Сарафанов

    Была убеждена, что второй раз на "Баядерку" Дуато меня и калачем не заманишь. Однако дуэт Новиковой с Сарафановаым оказался привлекательней калача:).…

  • Концерт балета

    Шла преимущественно ради Кима, от которого в "Пуше" просто не могу оторвать глаз. На сей раз не меньше впечатлили партнёрши, Батоева с Булановой, да…

  • Балеты Фокина. Новикова и Сомова

    Наверное, ради таких крупиц счастья и ходишь много лет в театр. Хотя почему крупиц? Да, по времени минуты, зато по ощущениям -- целая огромная жизнь,…