avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Медный всадник", Терешкина-Шкляров

Понимаю, что зримо воплощать Пушкина -- дело неблагодарное. Его произведения многослойны, а сюжетный балет должен рассказать внятную историю. То есть, выделить что-то одно.
На мой взгляд, поэма в целом про то, что город, заложенный назло соседу, будет величественным и прекрасным, однако даже не подумает считаться с счастьем отдельного жителя -- не для того он предназначен. Другими словами, "если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря". Это не хорошо и не плохо -- просто имперские цели и тихое личное благополучие несовместимы. А балет вышел о том, сколь необходима Санкт-Петербурга дамба, разрешившая все конфликты и проблемы:).
Так что я по возможности абстрагировалась от Пушкина и стала оценивать то, что вижу. Основное впечатление хочется охарактеризовать очередной цитатой:). Дорошевич писал о том, как важна искусству яркая индивидуальность, пусть даже эпатажная. Мол, скажи "по Кузнецкому Мосту идет прилично одетая дама" -- никто не оглянется. Таким я и увидела этот балет -- добротным и безликим. Я ценю классическую хореографию -- но здесь она однообразная и при том понадерганная отовсюду. Лубочные, словно предназначенные для иностранцев сюжет и оформление. В общем, чтобы я пошла на это вторично, нужны исполнители, способные силой таланта внести в зрелище жизнь.
На мой взгляд, Шклярову это не удалось. Его вечная "принцевость" тут была некстати. На сцене появился не Евгений, а Ленский, читающий возлюбленной лекцию по истории. Причем танец Шклярова распадался на отдельные движения, исполненные не всегда удачно, однако с заметным старанием поразить зрителя. Что уместно в па-де-де из "Дон Кихота", выглядит нелепо в сцене сумасшествия.
А вот Терешкина потрясла. Честно говоря, для меня Параша -- совершенно другой типаж (Новикова, Осмолкина, Иванова -- постепенно вытесненный из Мариинки тип лирической балерины). Однако Виктория сейчас может все -- даже быть трогательной и беззащитной. Перестаешь замечать стыки в хореографии, заимствования в режиссуре, а видишь героиню Пушкина -- сперва счастливую, затем погибающую, а в конце ставшую ангелом-хранителем нашего жестокого, прекрасного, не предназначенного для счастья города. Пафосность Евгения-Шклярова смешила -- а от тихого выхода Параши на мостик замерло сердце.
Так что буду ждать ее с другим партнером:).
Tags: Медный всадник, Терешкина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments