avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

Балеты Фокина. Вишнева и другие

Честно говоря, однозначно мне понравилась разве что Иванова в "Шопениане". Она пропорхала Одиннадцатый вальс, словно бабочка, под которой не склонится ни один цветок, а руки у нее трепетали, как крылышки сильфиды. Впрочем, Иванченко с годами стал настолько элегантен, что готова простить ему отсутствие прыжка. Что касается Колеговой и Чебыкиной... не думаю, что "Шопениана" -- подходящий балет для того, чтобы продемонстрировать, что умеешь плясать и рвать страсти гораздо шибче, чем задумали старомодный Фокин и квелый Шопен.
"Жар-птицу" в целом не люблю, так что оценивать исполнение не рискну. Шла, конечно, ради Вишневой в "Шехерезаде". Раньше считала Зобеиду не подходящей для Дианы, но артистка меняется год от года, и я надеялась, что теперь понравится. Надежда на Зверева была меньшей, в его способность выйти за рамки своей индивидуальности (в целом мне симпатичной) верилось слабо.
В итоге я увидела следующую историю. Зобеида, попав в гарем, сумела, начав с самых низов, добиться статуса главной жены. Но тут появляется брат шаха, начиная явно интриговать против нее. Она, по природе не царица, однако умная женщина, понимает, что ей с ним не справится. Однако у нее тоже есть брат, младшенький и нежно любимый. Едва муж уезжает, Зобеида призывает его, горько жалуется на судьбину и подробно описывает план побега из гарема, для которого необходимо заручиться поддержкой рабов. Покладистый, старательный брат заучивает план и начинает воплощать, но, увы, не успевает -- шах несвоевременно вернулся и убил беднягу. Зобеида, в ужасе от утраты с таким трудом завоеванного положения, покончила с собой. Да и брата было жалко -- она как старшая чувствовала за него ответственность...
По окончании мне подумалось, что наивные, далекие от потуг на реализм балеты 19 века допускают самые разные трактовки, а при необычном исполнении лишь открываются новыми гранями. А вот тщательно продуманная Фокиным "Шехерезада", как ни крути, должна быть "о свойствах страсти". И если этой страсти нет, становится скучна.
Впрочем, многие сегодня страсть увидели. По крайней мере, овации в конце были мощные.
Tags: Вишнева, балет, балеты Фокина
Subscribe

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Балеты Ратманского

    Второй раз слышу в "Лунном Пьеро" вокал Сергеевой, и её удивительное пение придаёт балету дополнительную глубину. Атональная музыка ведь придумана не…