avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Кармен", Кондаурова-Оскорбин-Матвиенко. "Маргарита и Арман", Терешкина-Париш

Еще в "Пахите" в вариации Кондаурова мне не просто понравилась, а вызвала восторг. Казалось, она, оправившись, наконец, от травмы, так стосковалась по танцу, что счастлива каждым его мгновением -- а вместе с ней и мы.
Но сегодня она все равно поразила. Эта Кармен была завораживающе красива. Так красива, что я и наслаждалась ее пребыванием на сцене, и с ужасом ждала, что оно скоро закончится. И при том ее движения не походили, как у большинства наших девушек, на классический экзерсис, и не ужасали грубой вульгарностью, как у некоторых гастролерш. Нет, это было одновременно плотски, почти грубо -- и в своем роде совершенно. Словно у Грушеньки Достоевского -- тот самый изгиб в каждом пальчике, сводящий с ума мужчин. Как остро, резко выстреливала Кармен ногой, как взлетала в непристойных поддержках, да просто шла, якобы никого не замечая -- и разя наповал! Хозе Оскорбина рядом с нею выглядел милым цыпленком, и было ясно, что ему не сдюжить. Как, впрочем, и самодовольному тореадору Матвиенко (на мой взгляд, лучшая его роль), в итоге начавшему красоваться для нее, и только для нее. А она, едва его увидев, бросила удивленно-радостный взгляд гурмана, вдруг обнаружившего на столе свежие устрицы из Парижа. Из чего вовсе не следует, что устриц она любит больше цыпленка. В лирическом дуэте с Хозе в Кармен было столько нежности, сколько ему и не снилось. Потому что в ней есть все. В ней кипит, бурлит невероятная сила. Поэтому Кармен мало той жалкой порции жизни, которою довольствуемся мы. И ссора с табачницами происходит не из-за конфликта или злости, а из той же жадности к жизни, упоения ею.
У меня фактически с первого мига появления Кармен стояли слезы в глазах. Потому что она изначально была обречена -- слишком не похожа на других, ярка, прекрасна, самодостаточна и искренна. Но зато мне не было страшно в сцене гадания. Кармен и раньше чувствовала, какой ее ждет конец. Просто именно тогда она поняла, что осознанно сделала выбор и никогда о нем не пожалеет. Она может все, кроме самого простого -- поступиться собой. Ей легче остаться собой и погибнуть, чем прогнуться под мир, войти в определенную колею, потерять хоть часть свободы. В последний миг она гладит по щеке Хозе, ей жаль его, такого податливого и слабого.
В общем, после "Кармен" у меня было сильное искушение уйти. Не люблю "Маргариту и Армана" -- по мне, пафосную мелодраму в стиле немого кино. Ее может спасти лишь дуэт -- но с Паришем он невозможен. Однако уйти с Терешкиной оказалось свыше моих сил. В итоге пришлось смотреть на Армана, который явно пытался освоить какие-то гимнастические упражнения и временами страдал, что плохо получается. Терешкина была привычно хороша, особенно в белом платье, однако спектакля я не увидела. Зато подумала, что сегодня был тот редкий случай, когда я с одинаковым удовольствием посмотрела бы танцовщиц и в другом варианте -- Терешкина Кармен, а Кондаурова Маргарита. Думаю, получились бы совершенно другие спектакли...
Tags: Кармен, Кондаурова, Маргарита и Арман, Терешкина, балет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal