avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Жизель", Захарова-Полунин, трансляция из Большого

Сразу скажу, что мое отношение к Захаровой неоднозначно. Когда-то юной ученицей она меня просто очаровала, и я была рада, что девочку взяли в Мариинку. Красота линий, эмоциональность, музыкальность... а легкий налет вульгарности и напористости казался издержками молодости, легко исправляемыми.
Постепенно выяснилось: то, что я сочла недостатками, Светлана исправлять не собирается, а, наоборот, всячески развивает. В итоге я совсем не грустила по поводу ее перехода в Большой. Несколько раз потом ходила на ее гастроли в Мариинке, однако Никия, которая гонит Брамина до самой кулисы, словно курицу, посмевшую забраться в ее огород, окончательно меня расхолодила. Особенно обидно было потому, что я помнила по-настоящему тонкую игру Светланы и умение вжиться в образ, а не показывать одно вечное "ах, какое блаженство знать, что я совершенство".
Что касается Полунина... безусловно, он принадлежит к самому любимому моему типу танцовщиков, но тип этот -- маниакально-депрессивный:). Со всеми вытекающими последствиями -- прежде всего, непредсказуемостью.
Короче, перед трансляцией совершенно не представляла, какое впечатление произведет дуэт. Но с первой же совместной сцены почувствовала, как он прекрасен. Нервность Полунина пробила броню самоуверенности Захаровой, а ее зрелое спокойное мастерство заставило партнера сконцентрировать всю свою недюжинную нервную энергию для создания образа.
О технике даже говорить нечего -- оба блестящи во всем (случайно падение для меня ерунда). Воздушная, пастельная Жизель Светланы, порывистый и яркий Альберт Сергея оттеняли и дополняли друг друга. Но техника при них всегда, а чудо происходит лишь при дуэте равных по силе индивидуальностей -- и то если очень повезет.
Повезло -- это было видно даже в записи. Альберт искренне любил Жизель, но воспринимал свой роман как веселое предсвадебное приключение. А Жизель -- как томительное предсмертное счастье. Мне показалось, она не сошла с ума. Просто, поняв, что любила не реального человека, а собственную выдумку, в оставшиеся минуты жизни вспоминала самое лучшее, что когда-то было. Но это лучшее, оказавшись обманом, представало в изломанном, извращенном виде. И лишь в последний миг Жизель поняла, что все равно любовь была прекрасна, и простила. А Альберт... иногда меня раздражает, что после смерти Жизели он бросается к ее подругам словно за подтверждением своей невиновности в ее смерти. Но сегодня я увидела его отчаянный вопрос: "Почему, почему никто не объяснил мне, что она больна и может умереть? Вы же знали, знали..."
Во втором акте, когда перед Альбертом впервые предстает призрак Жизели, он почти не удивляется -- ведь этот призрак у него перед глазами с момента гибели девушки. И лишь лилия в руке заставляет задуматься -- вдруг на сей раз видение реально? А Жизель Захаровой и стремилась в его объятия, и ускользала, словно воздушный шарик на ветру, улетающий оттого, что к нему протянули руку.
Граф знал, что ему нет прощения, и был готов спокойно принять заслуженный конец. И лишь новое появление Жизели заставило его бороться за жизнь. Он не мог умереть, пока она рядом, он слишком ценил каждый миг встречи. Иногда оба будто забывали о Мирте и виллисах, а наслаждались единением. Мне даже казалось, Альберт танцует не потому, что подчиняется власти Мирты, а потому, что этой власти подчиняется Жизель. Жизель не может не танцевать -- значит, и он будет танцевать с нею, потому что не позволит ей опять умереть одной. Отчаянными прыжками он подтверждает, что готов теперь умереть с нею вместе, лишь бы не расстаться. Альберт так нежно баюкал Жизель, и было непонятно, как же она выскользнула у него из рук -- просочилась, словно облачко, и опять умерла одна. А он остался, не понимая, было ли только что пережитое его фантазией или реальностью, но окончательно осознав, что некоторые вещи невозможно исправить, как бы глубоко потом ни раскаивался.
Какое счастье, когда партнеры стоят друг друга, да еще на конкретном спектакле загорается искра, делающая каждого в разы сильнее и глубже!
Tags: Жизель, балет
Subscribe

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • "Push" и "Хрустальный дворец". Ильюшкина!

    "Пуш" был исполнен превосходно. Но, глядя на прекрасно танцующего Степина,особенно понимаешь, какое чудо в этой роли творит Ким. Он делает…