avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Ромео и Джульетта", Шапран

Редко хожу на спектакль, где столько персонажей, ради одного-единственного исполнителя. Но очень уж хотелось посмотреть Шапран в роли, где ни мне, ни танцовщице не придется сильно переживать за ее технику, а можно получать чистое наслаждение:).
И я его получила. Джульетта Шапран была по-настоящему юной. Как искренне она впадала в панику при виде строгих родителей! Как бежала к патеру Лоренцо в полной убежденности, что он, взрослый человек, наверняка поможет! А как красив был этот пробег с плащом... вообще как красива Джульетта -- черноволосая итальянка, грациозная, воздушная, безупречно музыкальная (руки выпевали каждую музыкальную фразу).
Эта девочка нуждалась в любви, словно в воздухе, не могла без нее жить. Она бросалась к матери, отцу, даже Тибальду с открытым сердцем, желая отдать им всю силу своего чувства -- а в ответ получала строго дозированную порцию приязни. Мне показалось, когда Джульетта снимает маску с Ромео, она ошеломлена не его красотой, а безграничностью его любви. Вдруг вспомнилась сказка про три апельсина, где девушки так хотели пить, что умирали от жажды у пруда. Понадобилась река, чтобы остаться в живых. Так и Джульетта погрузилась в бездонную реку любви Ромео -- и поняла, что это ее стихия, только в ней она счастлива... да нет, просто только в ней может жить. Без Ромео она теперь гасла -- почти буквально, словно выключили тот удивительный свет, который излучала эта Джульетта с первого мига пребывания на сцене.
Не хочется писать о партнерах. Отрадой была Баженова-леди Капулетти. А кто в Мариинке по-настоящему незаменим -- это Пономарев...

Tags: Пономарев, Ромео и Джульетта, Шапран, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments