avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Бахчисарайский фонтан", Селина-Терешкина-Сергеев-Смекалов-Демченко

Даже не припомню столь гармоничного "Фонтана". Обычно идешь либо на Марию, либо на Зарему. А тут привлекали обе -- плюс Вацлав, Гирей и Нурали. И никто не разочаровал!
Я уже забыла, когда исполнитель Вацлава демонстрировал образ, а не только более или менее успешные попытки не уронить Марию. Сергеев показал порывистого, благородного, безмерно влюбленного юношу. Мария Селиной тоже была по-настоящему влюблена, и от них веяло таким счастьем, что сердце щемило. Эти двое были созданы друг для друга, понимали друг друга с полуслова и полувзгляда. Увы, их мир в одночасье рухнул -- точнее, был разрушен Гиреем.
Но Гирей разрушил и мир Заремы. Вообще я вдруг увидела в спектакле параллели между двумя женскими образами -- возможно, из-за того, что оба были исполнены яркими актрисами. И Мария, и Зарема идеально вписаны каждая в свой мир. Зарема Терешкиной не ждала возлюбленного в тоске -- она управляла гаремом, проверяла, все ли в порядке к возвращению Гирея (даже в зеркало на себя смотрела с той же целью -- убедиться, что внешность тоже идеальна). Когда Гирей пренебрег ею, она, хоть и была в отчаянье, искала способы вернуть его расположение. Когда Зарема взглянула на дразнивших ее жен, те в ужасе попятились, понимая, что запомнит и не простит (и опасаясь, что возвысится вновь). Не за Гирея она боролась, а за себя. Подобно Марии -- хоть и совершенно иначе.
Как идет Селиной эта роль! Танцовщица, способная украсить любую партию -- но в основном исполняющая то, что не соответствует масштабу ее таланта. Без тени обиды тихо и радостно делающая свое дело, умея в самой проходной вариации привлечь к себе взгляд. Так и ее Мария восхищает сочетанием силы личности с покорностью судьбе. Мария сохраняет свой внутренний мир, отстраняясь от борьбы, Зарема -- неустанно борясь (ох, с какою яростью она выхватила кинжал!). Однако обе, убитые Гиреем, даже после смерти явились ему прежними и непокоренными. Разрушить их миры оказалось проще, чем изменить души. Душу он разрушил как раз себе. Да, сила и ярость легко побеждают разум и благородство, но гибельны не только для врагов, но и для себя самих. И никакие старания Нурали не вернут прежнего Гирея.
В драмбалете нет мелочей. Зато по-настоящему сбалансированный состав способен творить чудеса, открывая в привычном нечто новое. Так сегодня и случилось...
Tags: Бахчисарайский фонтан, Селина, Сергеев, Терешкина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments