avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Легенда о любви", Терешкина-Осмолкина-Шкляров-Кузьмин

Так вышло, что после трансляции "Ивана Грозного" пересмотрела запись "Спартака", а теперь вот сходила на "Легенду". И сама не пойму: то ли вижу проекцию собственных мыслей, то ли у Григоровича и впрямь удивительной мощи трилогия о разрушительности власти. Три неумолимые государственные машины: Рим, где торжествует тот, кто сильнее, Восток -- общество неустранимых сословных различий, когда ни у кого даже мысли нет возразить вышестоящему, и Русь, сочетающая худшее из обеих систем. Плохо или хорошо работает эта машина, но она перемалывает всех. Подданных заставляет жертвовать счастьем или самой жизнью, а из властителей вытягивает человеческую суть -- живую душу.
Красс, Иван Грозный и Мехменэ... три разных и схожих судьбы. Однако лишь Мехменэ осознанно принесла часть себя жертву -- и потому сохранила главное. Сегодня героиня Терешкиной была царицей до мозга костей. Прирожденной, не сомневающейся в своем праве властвовать -- но и в ответственности за все. Она искренне верила, что ничего ценнее короны на свете нет... верила до той минуты, когда ей предложили отдать красоту. Однако и красота, и любовь, как мне показалось, для нее скорее важная часть собственной личности, чем основной ее стержень. И впервые у меня вдруг мелькнула мысль: останься царица красавицей и влюбись в нее Ферхад, приблизила бы она к себе простого художника или подавила свои чувства?
Вообще Мехменэ у Терешкиной каждый раз в чем-то новая -- и всегда разит в самое сердце. Когда в третьем акте она вышла в монологе, а за нею бесконечной вереницей -- ее страдания, это было так сильно, что я в очередной раз поразилась гениальности Григоровича. И впрямь иногда так бывает: удивляешься, что прохожие не видят твоего постоянного спутника -- ставшей почти привычной боли. Не видят. Как в трио Мехменэ, Ширин и Ферхада Мехменэ ощущает чувства возлюбленного и сестры, понимает их -- а те оба даже не догадываются о том, что переживает сейчас она.
Осмолкина была милой, веселой, влюбленной Ширин. Шкляров танцевал замечательно, однако мне казалось, какой-то флер благополучия и довольства витает над его героем. Я вижу Ферхада совсем иным. У Кузьмина для дебюта выступление было удачным -- и технически справился, и образ создал (хотя, конечно, пока не приходится сравнивать с любимыми исполнителями этой роли).
В целом неделя у меня прошла под знаком гения Григоровича. Очень жалею, что сорвалась постановка у нас "Каменного цветка". И что я не видела его "Ромео".
Tags: Легенда о любви, Осмолкина, Терешкина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments