avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Спящая красавица", Новикова-Степин-Шапран

Уже вторая "Спящая" подряд вводит меня в состояние эйфории. В прошлой две безупречные неотразимые королевы -- Терешкина и Кондаурова -- рассказали историю о совершенной красоте, которую невозможно убить, ибо всегда на свете останутся люди, мечтающие о ней и готовые разбудить поцелуем. А вчера танцевали две принцессы -- Новикова и Шапран. Я задумалась: а в чем разница? Ведь не в возрасте или мастерстве. Даже внешняя сила или хрупкость -- лишь часть чего-то большего. Королеву создает уверенность в том, что для нее нет невозможного, поскольку она все умеет, а принцессу -- что нет невозможного, ибо все ее любят. Удивительное сочетание беззаботности и беззащитности.
Такой была Аврора Новиковой -- солнечным лучом, весело летящим над сценой и равно одаряющим всех вокруг. Совершенная красота, безукоризненное изящество -- и трогательная легкость резвящейся юности. Сложнейшие па казались естественным порывом души. В сцене видения было ясно, что Аврора безмятежно спит... хотя мне почудилось, в некий миг ей стал сниться принц и захотелось проснуться. А в финальном па-де-де я, как у Терешкиной, увидела дары фей: вот жест феи нежности, вот щедрости или беззаботности. Аврора, как положено приме (а в моей табели о рангах Новикова прима), вобрала в себя все лучшее, что есть в классическом балете.
Что касается Шапран... ее итальянские фуэте вызвали у меня в памяти давний спор об Алле Шелест. Поклонники утверждали, что ее техника ненадежна, а противники вообще отказывались называть техникой то, что в любой момент может отказать. Подозреваю, споры были не слабее нынешних:).
По счастью, других серьезных ошибок Кристина не допустила. Едва эта фея Сирени вышла на сцену, я вспомнила полузабытое "вы прошумели мимо меня, как ветка, полная цветов и листьев". Эта мягкая, волшебная поступь, плавные, певучие руки, общая аура волшебства. Не владычица сирени, а ее дух, лицо, которое видишь в россыпях кистей, чуешь в пряном аромате. В какие-то моменты у меня замирало сердце, а сиреневый кордебалет приобрел новые, магические черты.
А еще моя любимая Селина вышла сразу в двух ролях -- феи Смелости (вот они, наконец, нужные скорость и резкость) и Белой Кошечки (тут, наоборот, плавность и неспешность, словно у настоящей кошки, от которой не отвести глаз). И Баженова с Пономаревым -- безупречные король и королева, словно пришедшие к нам прямо из сказки. Не стану перечислять. Почти все исполнители в этом многофигурном балете оказались как минимум достойными, что случается довольно редко. Я счастлива, что это видела.
Tags: Новикова, Пономарев, Селина, Спящая красавица, Шапран, балет
Subscribe

  • Балеты Ратманского

    После сегодняшнего вечера захотелось написать не об артистах (они были на любой вкус), а о хореографии. Точнее, о хореографе, три балета которого нам…

  • "Парк", Терешкина-Сергеев

    На встрече с Терешкиной и Сергеевым он сказал, что в «Парке» зрители с самого начала ждут финального дуэта. Позволю себе не согласиться. Без…

  • "Лебединое озеро", Ильюшкина-Аскеров-Романчиков

    Давно хотелось посмотреть Марию Ильюшкину в "Лебедином" с опытным партнёром. И хотя Аскеров не самый мой любимый принц, сегодня он мне однозначно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Балеты Ратманского

    После сегодняшнего вечера захотелось написать не об артистах (они были на любой вкус), а о хореографии. Точнее, о хореографе, три балета которого нам…

  • "Парк", Терешкина-Сергеев

    На встрече с Терешкиной и Сергеевым он сказал, что в «Парке» зрители с самого начала ждут финального дуэта. Позволю себе не согласиться. Без…

  • "Лебединое озеро", Ильюшкина-Аскеров-Романчиков

    Давно хотелось посмотреть Марию Ильюшкину в "Лебедином" с опытным партнёром. И хотя Аскеров не самый мой любимый принц, сегодня он мне однозначно…