avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

Бенефис Виктории Терешкиной

Ну, что сказать? Три совершенно разных акта -- трагическая "Легенда о любви", экзотическая "Шехерезада" и классическая "Пахита". Но всех героинь объединяет одно -- они королевы! Сними с Пахиты диадему, а с Мехменэ корону, все равно глаз выделил бы их даже в последнем ряду кордебалета.
Терешкина танцует столь блестяще, что иной раз просто оторопь берет: а что, это действительно в человеческих возможностях? Сколько лет смотрю балет, но подобного еще не видела. Хотя, скажу честно, "Шехерезада" не затронула. Идеальный принц Корсунцев никогда не впечатлял в роли бестии-раба, а гордая Зобеида Терешкиной выглядела скорее сиреной, чем менадой и словно ставила эксперимент: если сумею завести даже этого холодного красавца, значит, мои сексуальные навыки и впрямь превосходны. Не было той страсти, какую хочется видеть в этом балете.
Зато второй акт "Легенды" с первых же тактов заворожил. Давно такого не было: я понимала смысл каждого движения, словно мне вслух читали книгу. Очень сильная сцена, когда безупречно музыкальная Терешкина вдруг начинает монолог на какую-то долю такта раньше музыки, словно ее героиня не в силах дотерпеть, боль неразделенной любви рвется изнутри. А потом Мехменэ наносит по себе удар -- такой, что я аж вздрогнула. И с ужасом понимает: не поможет. Даже умерев, она не избавится от любви. Мехменэ вынимает любовь из сердца, словно диковинную птицу, и пытается отпустить. Но любовь встает перед ней, куда ни бросься, замыкает в кольцо, из которого не выбраться. Григорович гений, его овеществленные метафоры поражают -- однако их надо раскрыть. Сегодня это произошло. Ким был замечательным Ферхадом -- очень надеюсь, что станцует роль целиком. При филигранной технике у него полная самоотдача и удивительное вживание в роль. Осмолкина -- милая Ширин, Смекалов -- интересный визирь, так что состав практически идеальный.
Однако кульминацией вечера для меня стала "Пахита". Кордебалет был прекрасен, как само воплощение классического танца. Вариации шикарные -- изящная Осмолкина, гордая Кондаурова, лиричная Шапран, харизматичный Ким, элегантный и виртуозный Шкляров... в общем, все хороши. Однако стоило выйти Терешкиной -- и она затмевала всех. Ее танец просто за гранью, она купалась в нем и одновременно над ним царила. И роскошный финал, когда 12 солистов-мужчин танцуют в ее честь, выглядел не юбилейной выдумкой, а естественной данью восхищения и уважения.
Tags: Терешкина, балет
Subscribe

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments