avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Анна Каренина", Новикова-Смекалов, Баранов... все!!!

Очень хотела увидеть в этом балете дуэт Новикова-Смекалов. Нет, я не забыла свои стенания о том, что "в одну телегу впрясть не можно коня и трепетную лань". Однако когда речь о двух умных и чутких артистах, различие стилей и манер позволяет каждому из партнеров раскрыться по-новому. Я надеялась, что по эйфмановски темпераментный Смекалов и по мариински изысканная Новикова дополнят друг друга, дуэт приобретет особенную терпкость. Однако получила сверх ожиданий -- ибо чудеса непредсказуемы. Поверите ли, я после спектакля собиралась на выставку – и не пошла, ибо страшно было разрушить впечатление.
При том, что «Анна Каренина» -- не самый любимый балет. И от музыки не в восторге, и героиню всегда недолюбливала. Но сегодня прекрасным показалось все! Все, от Селиной-Китти до Гумеровой-Бетси, были настолько органичны, что я искренне сочувствовала каждому – ибо у каждого из них своя правда. И было очень горько от осознания, что даже хорошие люди не готовы понять друг друга, дать ближнему возможность жить, как тот хочет. Это легло на мои размышления последнего времени, заставляя острее чувствовать происходящее на сцене.
Однако главным, конечно, было удивительное трио: Новикова, Смекалов и Баранов. Каренин Баранова далеко не бесчувственен. Когда он позволяет себе хоть немного раскрыться, понимаешь, что кипит у этого человека внутри. Но он искренне убежден: наш долг – неизменно держать себя в руках. Делу время, потехе час – и плохо, что женщины не всегда это понимают, ластясь в неподходящий момент. Зато как резанула меня по сердцу сцена: сидя у постели больной Анны, Каренин вдруг прижимается к жене. Сколько тут было любви и боли!
Однако поздно. Есть мера физического отвращения к одному и желания к другому, когда женщине уже не совладать с собой. Это и случилось с Анной. Когда она, решившись остаться с мужем, сидела спиной к залу, мне стало жутко, потому что было ясно: она скоро умрет от полной невозможности жить без любимого. Вронский стрелялся из-за той же невозможности. Боже, какие были дуэты! Героев влекло друг ко другу до полного затмения разума. Но оба понимали, что затмение не может длиться вечно. Итальянское адажио было невообразимо прекрасным именно потому, что любовь была обречена. Если понимаешь краткость и неповторимость момента, он особенно пронзителен.
Когда Анна бросилась к чужому ребенку, Вронский заранее знал, к чему это приведет. Знал – и ничего не мог поделать. Зато Анна не понимала. Ее метания вовсе не казались мне капризами истерички. Я увидела тонко чувствующую женщину, которую всю жизнь ограждали от грубого мира. Сперва семья, затем муж (каким привычным движением брат прикрыл ее от вида мертвого тела на вокзале). Анна была послушной, ей это нравилось. Никогда ей не приходилось решать что-то самой, делать выбор.
И вдруг – Вронский с его любовью. Весь ее внутренний пыл, который раньше она сдерживала и обращала лишь к сыну, вырвался на волю. Анна не подозревала, что кто-то другой чувствует столь же сильно, как она, это стало для нее откровением.
Однако не только сын и долг привязывают ее к мужу, но и искренне уважение. Она страдает не столько от внешних обстоятельств, сколько оттого, что считает себя неправой. Все мы когда-то проходим этап взросления, умения принять ответственность за собственные решения, и мало кто обходится при этом без ошибок. Анна попала в подобную ситуацию уже взрослой, и цена ошибки оказалась непомерной.
По-настоящему зрелый Вронский просто не мог ее понять. Анна почти физически чувствовала, как разрывается надвое – а он ждал милого щебетания при встрече (которое, безусловно, заслужил). И в ссоре я понимала сразу обоих.
Анна пришла потом в оперу без привычного вызова. Желая заглушить невыносимую боль, иногда рвешься на люди, где музыка, свет, суета. Вот она и рванулась – только не помогло. И в последнем дуэте она то прижималась к Вронскому, то отталкивала его потому, что уже решилась умереть – и понимала, что при нем не сумеет. Но не могла отказать себе в счастье побыть с ним еще миг. И этот страшный конец... неправдоподобно тоненькая, изящная фигурка – и надвигающийся поезд. Казалось, она так и не найдет в себе силы повернуться к нему.
Силы нашлись. Как бы Анна ни жила, умерла она, глядя смерти прямо в лицо.
Tags: Анна Каренина, Новикова, балет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…