avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Дон Кихот", Осипова-Сарафанов, Ла Скала (запись)

В целом не рискую судить о спектакле, не побывав на нем, однако благодаря irina_berezina не только посмотрела запись в замечательном качестве, но и услышала рассказы очевидца. В результате впечатления не отпускают:).
вино
Сразу скажу -- основным минусом спектакля для меня явилась цветовая гамма. Из-за обилия красного иногда трудно разглядеть детали. Что касается версии Нуреева... как мне показалось, основным его желанием было отдать главным героям максимум танца, отобрав у его второстепенных. В случае не самой сильной труппы и приглашенных звезди идея себя оправдывает.
Кордебалет танцевал слаженно, каждый артист четко выполнял свою задачу -- в общем, в театре чувствуется рука мастера. Никто из персонажей второго плана не впечатлил, а кое-кто откровенно не тянул. Хотя, возможно, сказывается, что никого из них я не видела в живую.
И, наконец, Китри с Базилем. Сарафанов... (дальше идет строчка восторженного воя). Какие там вариации в первом акте! И кто, кроме Сарафанова, их вообще сумеет исполнить? Эти мелкие легкие движения, мгновенно сменяющиеся динамичными прыжками и вращениями, безудержное, искрящееся веселье, полная естественность при изумительной правильности позиций. Я просто наслаждалась. Хотя партия, конечно, зубодробительная.
Осипова, как всегда, ошеломляет энергетикой и силой. Фантастической высоты прыжки, невероятно быстрые вращения. И, на мой взгляд, полное пренебрежение отделкой и подачей. Особенно это бросается в глаза по контрасту со вчерашним "Коньком", где танцевала Лопаткина. Количественные показатели (скорость, высота) у Ульяны Вячеславовны, конечно, не те. Зато как все продумано, насколько четко расставлены акценты! Иногда как сказано даже важнее, чем что именно. Для меня чистота движений -- необходимое условие для того, чтобы иметь право их усложнять. Не будем говорить о том, что контакт с партнером -- необходимое условие качественного дуэта, и выигрывают тут оба (а в придачу еще и зрители). Лопаткина чутко откликалась на каждое движение Шклярова -- Осипова даже в нежном адажио на партнера фактически не смотрела.
Говорят, второй спектакль, 27 сентября, был лучше. Жаль, что записали не его. Впрочем, и эта запись -- огромный подарок:).
Tags: Дон Кихот, Сарафанов, балет
Subscribe

  • "Анна Каренина", Новикова-Сергеев

    Спектакль получился замечательный. Ощущение, что приезд хореографа смахнул легкий налет рутины и придал каждому эпизоду особую свежесть и остроту.…

  • "Раймонда", Ильюшкина-Корнеев-Беляков

    Ура, Ильюшкиной дали повторить "Раймонду"! Всё же первое выступление -- обычно волнение и, даже при идеальном раскладе, немного проба сил. Всегда…

  • "Ромео и Джульетта", Новикова-Шкляров

    Столько раз писала об этом дуэте, что не буду повторяться — хотя отмечу, что Шкляров, на мой взгляд, уже не столь юный Ромео, как раньше, а вот не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • "Анна Каренина", Новикова-Сергеев

    Спектакль получился замечательный. Ощущение, что приезд хореографа смахнул легкий налет рутины и придал каждому эпизоду особую свежесть и остроту.…

  • "Раймонда", Ильюшкина-Корнеев-Беляков

    Ура, Ильюшкиной дали повторить "Раймонду"! Всё же первое выступление -- обычно волнение и, даже при идеальном раскладе, немного проба сил. Всегда…

  • "Ромео и Джульетта", Новикова-Шкляров

    Столько раз писала об этом дуэте, что не буду повторяться — хотя отмечу, что Шкляров, на мой взгляд, уже не столь юный Ромео, как раньше, а вот не…