avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Жизель", Осипова-Сарафанов, Михайловский театр

Очень ждала спектакля. Видела этот дуэт и в "Жизели", и в "Дон Кихоте" -- впечатление осталось сильное.
Сейчас, увы, оно гораздо меньше. Я не увидела истории любви -- а какая же без нее "Жизель"? От героини Осиповой осталось странное впечатление. Я привыкла, что Жизель рядом с подругами кажется существом иного мира. Именно эта ее "инакость" очаровала Альберта. Здесь же среди бойких, простодушных крестьянок Жизель была самой бойкой и непосредственной до вульгарности. Альберт всегда соблазнял первую девушку на деревне, и тут на всякий случай внимательно изучил подружек, однако убедился, что не ошибся в выборе. Оруженосец пытался намекнуть, что прямо перед свадьбой лучше интрижек не заводить, но Альберт не искренне не понимал, почему. Равно как искренне не верил, что Жизель может умереть. Как говорил герой Шварца, "любовь -- это немного неприлично и очень приятно. Только при чем здесь смерть?"
Когда Жизель появляется вместе с Альбертом в конце первого акта, фактически распустив волосы, так и думаешь, что парочка явилась с сеновала, где граф уже получил все, что хотел. Не зря он почти брезгливо отводит от себя руки девушки, посмевшей его обнять в присутствии невесты.
Однако Жизель погибает, и для Альберта это становится потрясением. Весь второй акт показался мне порождением его раскаяния. Граф был убежден, что губитель невинной девушки заслуживает гибели -- вот и вообразил мстительниц-виллис. А еще -- свою бывшую подругу, ровно такую же, как при жизни: бойкую, напористую, скачущую, словно мячик -- но смертельно бледную. В какие-то моменты видения были столь мучительны, что Альберт готов был поверить в их реальность. Но наступает утро, а с ним необходимость возвращаться к жизни. И он вернется к ней иным, более зрелым.
Вот такой получился сюжет. А хотелось бы -- дуэт. Однако, видимо, в одну телегу впрясть не можно коня и трепетную лань. Хотя поддержки были фантастически легки (как и прыжки обоих танцовщиков). Казалось бы, аристократизм Сарафанова (а он проявлялся в каждом движении) и... гм... простодушная непосредственность сценического поведения Осиповой -- подходящее сочетание для "Жизели". Но для меня они не сочетаются.
Пообщавшись с соратниками, решила апргейдить пост фразой: балет беспощадно обнажает внутренний мир как танцовщиков, так и зрителей:).
Tags: Жизель, Сарафанов, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments