avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Анна Каренина", Терешкина-Шкляров-Баранов

Дебют Терешкиной в роли Анны в свое время показался мне неудачным. Но, во-первых, я надеялась, что для данной партии материнство исполнительницы станет большим плюсом, а во-вторых, за время декрета Виктории поняла, что ее неудачное исполнение для меня предпочтительней удач многих других балерин. Короче, я пошла в театр -- и не пожалела.
Я еще в "Лебедином" отметила, что Терешкина научилась изображать слабость -- ее героини теперь способны терять над собой контроль, впадать в панику и совершать безумные поступки. У ее Анны при близости Вронского, что называется, начисто сносит крышу. Были удивительные моменты, когда она явно пытается от него отойти -- а потом с изумлением обнаруживает, что, наоборот, приблизилась. Но страсть настигла Анну не случайно. Ее не зря так любят слуги -- она нуждается в людях и в их тепле. Решись муж открыто проявить чувства, возможно, она бы и справилась. Однако воспитание ему не позволяет (замечательная роль Баранова, сумевшего изобразить любовь и хладнокровие, доброту и непреклонность). Я четко увидела точку невозврата, когда Анна начинает испытывать к Каренину физическое отвращение. Уважает, даже жалеет -- но брезгует прикоснуться. А к Вронскому ее в буквальном смысле тянет, словно магнитом. Шкляров, замечу, изображал Вроноского в аффектированной манере немого кино, несколько меня смешившей, зато был весьма красив.
Проблема в том, что когда любимого человека рядом нет, чудится, что в нем сосредоточился весь мир, и ничего другого тебе не нужно. А когда он рядом, выясняется, что это не так. Нельзя прожить жить в состоянии умопомрачения. Очнувшись, Анна ужасается тому, что натворила и скольким пожертвовала. Она идет в оперу не ради вызова, а чтобы понять, может ли она вернуть хоть что-то из утраченного. Оказалось, что не может. Перед смертью она мечется, словно зверь, попавший в ловушку. Выхода нет, тупик, жизнь свелась к одному человеку. Рядом с ним она по-прежнему теряет голову -- однако он рядом не всегда, а без него реальность видна без прикрас. Бросилась под поезд Анна очень страшно, у меня аж сердце замерло. Но было ощущение, что поступить иначе она не могла.
Tags: Анна Каренина, Терешкина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments