avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Щелкунчик" Дуато, Михайловский театр. САРАФАНОВ!

Категорически не мой спектакль. Хотя две вещи мне в нем понравились. Изящное оформление и... гм... я погорячилась по поводу термина вещи, поскольку второй из них является божественный Сарафанов. Когда он появлялся на сцене, все для меня преображалось. Его герой был соткан из той ткани, из которой создают мечты и сны. Он двигался настолько легко и красиво, что в реальности подобного не бывает. И он так нежно смотрел на корявую, нелепо молодящуюся Машу, что я думала: "Она ведь не виновата в своей сутулости и деревянных руках... и такую можно полюбить... по крайней мере, в ее собственных грезах". При каждом выходе Сарафанова у меня замирало сердце, и я понимала, что ради этих мгновений стоило прийти.
Остальное в спектакле было для меня в минус. Да, я вижу его плюсы для детей -- короткий, красочный, понятный. Однако даже в сюжете кое-что смутило. Я привыкла, что Щелкунчик кажется детям некрасивым -- но Маша сумела уродца пожалеть. Именно поэтому он стал принцем, а она принцессой. Здесь этого мотива нет. Нет и рассказа о мышином короле -- и с чего тогда благополучной городской девочке снятся мыши? Причем мыши вовсе не пытаются завоевать все вокруг, а покушаются исключительно на Щелкунчика. Получается, он защищает не других, а себя -- тоже мне, героизм:).
Во втором акте я не увидела прекрасного сказочного мира -- лишь набор номеров. Конец и вовсе ошарашил -- Щелкунчик потерял Машу и без нее вновь стал игрушкой. По мне, трагическая история. Я всегда воспринимала сказочную страну как грезу Маши о мире Щелкунчика, так что скорее она могла потерять проводника, просыпаясь, чем наоборот.
Впрочем, в начале спектакля нам проникновенно разъяснили, о чем нам поведают и в чем мораль (по мне, сделать подобное в балете -- это расписаться в хореографическом бессилии. Если бы балет можно было передать словами, он был бы не нужен. Не говоря о дивной, многослойной, таинственной музыке, требующей недосказанности, а не примитивной сюжетности).
Кордебалет показался скудным, танцы вторичными, Дроссельмейер -- вылитым Петром Первым для фотографирования. Вообще зрелище напомнило дивно красивый и малосъедобный торт, где имитация взбитых сливок сделана из пальмового масла. Да, легкая для желудка, низкокалорийная пища. Но я такую не ем:).
Tags: Сарафанов, Щелкунчик, балет
Subscribe

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…