avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Легенда о любви". Терешкина!

Не могу сказать, что спектакль в целом по-настоящему понравился. Визирь Смекалова показался слабым и малоинтересным. Шкляров превосходно танцевал, но от него веяло благополучием, неуместным в Ферхаде. Словно не простой художник влюбился в принцессу, а граф Альберт снизошел до Жизели. Ширинкина прибавила технически, однако, на мой взгляд, перебарщивала с акцентами, превращая некоторые движения в пародию. Да и вообще, когда Ферхад поднимает Ширин, а та раздвигает ноги, они, пардон, занимаются не физкультурой, а сексом. А я видела добротную физкультуру.
Впрочем, шла я на Терешкину, и она меня не разочаровала, хотя ее Мехменэ была совсем иной, чем раньше. Исчезло доминирование царственности и силы, в образе появились слабость и женственность. Я всегда считала, что Ширин гораздо младше, а тут решила, что они почти ровесницы, и сестра была не только опекаемой, но и опорой Мехменэ в ее нелегкой доле царицы, понимала ее и помогала. И вдруг все переменилось. Мне даже чудилось, Мехменэ в какой-то миг надеялась, что Ширин почувствует ее страдания, догадается обо всем и откажется от Ферхада.
А страдания были нестерпимы. Оба монолога меня ошеломили. Первый, когда Мехменэ сидит на возвышении, словно в раскаленной докрасна печи, но когда пытается выйти, оказывается, что она не может позволить себе расслабиться и выплеснуть чувства -- и она возвращается в этот страшный закуток и даже задергивает занавеску, чтобы мучения не вышли наружу. И второй, который я увидела, словно впервые в жизни. Мехенэ делала широкие, мощные движения, распахивалась, отпустила себя на волю, и через усиления страданий возник катарсис. Когда появился Ферхад, я поняла, что она окончательно потеряла надежду на реальное счастье и лишь потому позволила себе столь безудержные, вызывающе нелепые мечты. Когда мы представляем любимого принцем на белом коне, это означает, что в повседневную жизнь с ним уже не верим.
Отмечтавав, Мехменэ стала сильнее и добрее. И когда Ширин прибежала умолять ее, старшая сестра смотрела с удивлением: неужели ты не видишь, что я уже согласна? Нет, Ширин не видела, увлеченная собой. Мехменэ потеряла ту сестру -- понимающую подругу, какую когда-то любила. Зато она не разочаровалась в Ферхаде. Он не бросил служение ради личного благополучия, и Мехменэ радовалась именно этому, а не тому, что юноша разлучен с Ширин. Хотя да, видеть их вместе было для нее нестерпимо. Какой удивительный был момент в трио, когда Мехменэ несколько раз пыталась уйти, дать Ширин с Ферхадом свободу -- и спиной, словно против воли, возвращалась обратно. Вообще было немало сцен, поразивших меня в самое сердце. А после второго монолога мне самой захотелось броситься на землю, как сделала Мехменэ, настолько я была эмоционально обессилена.
Какое счастье, что Терешкина вернулась!
Tags: Легенда о любви, Терешкина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments