avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Categories:

"Кармен", "Without". "Юноша и смерть" -- Терешкина и Сергеев!

Сегодня я впервые увидела Скорик в главной роли, и подстерегло меня это в "Кармен". На мой взгляд, у девушки настолько ярко выраженная и ничем не скомпенсированная профнепригодность, что активное продвижение танцовщицы заставляет думать о руководстве Мариинки самое плохое.
Возможно, на фоне Скорик мне показалось, что Хозе Кузнецова был лучшим из мною виденных (лучше, чем у него же раньше, и чем у других танцовщиков). Каждый жест выверен и исполнен страсти, то сдержанной, то открытой. Тореодор Иванченко тоже получился дивно хорош. Как он демонстрировал свои стати -- ух! Было бы только, кому...
Балет "Without" видела второй раз (хочется верить, последний). Новикова, как выяснилось, может скрасить мне даже эту хореографию, а Ширинкина даже ее испортить...
И, наконец, то, ради чего я шла -- "Юноша и смерть" с Терешкиной и Сергеевым. Какое счастье, что я не испугалась двух первых актов и все-таки решилась! Это была фантастика!
Не скрою, у Сергеева заметно... скажем -- некоторое ограничение технической оснащенности. Но это мне не мешало. Главное -- он сделал первое движение, и я сразу увидела Художника и поняла, что ему нестерпимо больно. Он мечется, пытаясь хоть немного утихомирить эту боль -- безуспешно.
И тут появляется Она. Когда Терешкина огромными мощными батманами пересекла сцену, подминая под себя пространство, поглощая его, я поняла, что только этот смятенный юноша мог принять гостью за человека. Человеческим в ней был лишь облик. В тот момент меня заколотило, и я не успокоилась до конца балета. Да и сейчас еще тоже.
Этот Художник был не первым, кого Она посетила, не десятым и даже не сотым. Ее поведение выверено, разыграно, словно по нотам. Она знает, сколько и в какой момент надо ласки, а когда сменить ее на жесткость. Но ей еще не надоело, она получает огромное наслаждение, наблюдая заранее просчитаные ею реакции юноши. Она вытягивает из него жизнь, как выкручивают иглой нерв из зуба. И, достав все без остатка, исчезает. А он остается. И мне показалось -- он повесился не из-за того, что окончательно не выдержал жизни. Случилось другое -- после непередаваемого напряжения в Ее присутствии теперь его жизнь опустела, а пустою стала не нужна.
Именно поэтому Смерть вернулась и по лунной дороге направила Юношу в небеса. Она являлась к тысяче, а вернулась к одному.
Tags: Кармен, Новикова, Пети, Сергеев, Терешкина, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments