avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

Балеты Баланчина, 11 февраля.

Билеты покупались ради «Темы с вариациями». Что характерно, ее заменили «Серенадой». Утешало участие Думченко – которую, что характерно, тоже заменили. Объявление о замене отсутствовало. Да, еще в программке значился Корсаков, а танцевал Корсунцев. «Ой, девочки, это ведь кланяется Корсунцев?» -- удивленно спросила у нас билетерша после спектакля. И мы подтвердили.
«Аполлон». Иванченко показался мне неплох. При прыжках, конечно, грохотал, но в целом пытался войти в образ – обычно я за ним подобного не замечаю. Музы… это отдельная песня, за которую стоит поблагодарить балетное начальство. Терпсихора – Аюпова, по-прежнему милая и изящная. И рядом с ней – высокие Терешкина и Колегова, причем последняя выше Аюповой ровно на голову. В совместных сценах – а они в «Аполлоне» нередки – впечатление пародийное. Кстати, Терешкиной, по-моему, Полигимния не идет. Терпсихора она, и все тут!
Для Колеговой выделяю целый абзац. Кому из руководства театра пришла в голову мысль, что эта милая барышня умеет танцевать? Раньше я оптимистично полагала, что любая выпускница Вагановки по крайней мере может пройтись на пуантах. Вариация Каллиопы в исполнении Колеговой избавила меня от иллюзий. Сразу добавлю – в «Серенаде» Колегова была Русской девушкой и откровенно не справлялась с темпами. Я старалась отводить глаза.
«Блудный сын». Не люблю этот балет, поэтому, конечно, пристрастна. Баталов все сделал неплохо, но -- для меня – так и не наполнил странное зрелище смыслом. Кутепова-Сирена… Конечно, нам известно, что она вполне может соблазнить мужчину, да еще какого, но на сцене соблазнительности не наблюдалось. Она путалась в шлейфе и вышагивала с грацией дрессированного медведя. Вообще если бы порок был так мало привлекателен, как в этом балете, блудный сын вряд ли отправился бы блудить.
«Серенада». Острейковская, как всегда, была очаровательна, изысканна и лирична. Я ею любовалась – а также ее дуэтом с таинственно возникшим Корсунцевым. Он держался с удивительным благородством (впрочем, для него неудивительным) и поднимал партнершу, словно пушинку. А вот Васнецова в роли Темного ангела разочаровала. И выглядела несимпатичной (большеголовой и сутулой), и танцевала с трудом, и сумела совершенно лишить свою героиню индивидуальности. Никакого контраста между соперницами не получилось – разве что в том смысле, что одна все делала прекрасно, а две другие – в лучшем случае никак. Ох, а ведь это еще не все! Очевидно, репетировать «Серенаду» не сочли нужным. Кордебалет не держал линию и даже умудрился запороть мой любимый момент, когда девушки клином убегают со сцены. Однако «Серенаду» я не видела так давно, что удовольствие все равно получила.
Tags: Баланчин, Терешкина, балет
Subscribe

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments