avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

Балеты Баланчина, 11 февраля.

Билеты покупались ради «Темы с вариациями». Что характерно, ее заменили «Серенадой». Утешало участие Думченко – которую, что характерно, тоже заменили. Объявление о замене отсутствовало. Да, еще в программке значился Корсаков, а танцевал Корсунцев. «Ой, девочки, это ведь кланяется Корсунцев?» -- удивленно спросила у нас билетерша после спектакля. И мы подтвердили.
«Аполлон». Иванченко показался мне неплох. При прыжках, конечно, грохотал, но в целом пытался войти в образ – обычно я за ним подобного не замечаю. Музы… это отдельная песня, за которую стоит поблагодарить балетное начальство. Терпсихора – Аюпова, по-прежнему милая и изящная. И рядом с ней – высокие Терешкина и Колегова, причем последняя выше Аюповой ровно на голову. В совместных сценах – а они в «Аполлоне» нередки – впечатление пародийное. Кстати, Терешкиной, по-моему, Полигимния не идет. Терпсихора она, и все тут!
Для Колеговой выделяю целый абзац. Кому из руководства театра пришла в голову мысль, что эта милая барышня умеет танцевать? Раньше я оптимистично полагала, что любая выпускница Вагановки по крайней мере может пройтись на пуантах. Вариация Каллиопы в исполнении Колеговой избавила меня от иллюзий. Сразу добавлю – в «Серенаде» Колегова была Русской девушкой и откровенно не справлялась с темпами. Я старалась отводить глаза.
«Блудный сын». Не люблю этот балет, поэтому, конечно, пристрастна. Баталов все сделал неплохо, но -- для меня – так и не наполнил странное зрелище смыслом. Кутепова-Сирена… Конечно, нам известно, что она вполне может соблазнить мужчину, да еще какого, но на сцене соблазнительности не наблюдалось. Она путалась в шлейфе и вышагивала с грацией дрессированного медведя. Вообще если бы порок был так мало привлекателен, как в этом балете, блудный сын вряд ли отправился бы блудить.
«Серенада». Острейковская, как всегда, была очаровательна, изысканна и лирична. Я ею любовалась – а также ее дуэтом с таинственно возникшим Корсунцевым. Он держался с удивительным благородством (впрочем, для него неудивительным) и поднимал партнершу, словно пушинку. А вот Васнецова в роли Темного ангела разочаровала. И выглядела несимпатичной (большеголовой и сутулой), и танцевала с трудом, и сумела совершенно лишить свою героиню индивидуальности. Никакого контраста между соперницами не получилось – разве что в том смысле, что одна все делала прекрасно, а две другие – в лучшем случае никак. Ох, а ведь это еще не все! Очевидно, репетировать «Серенаду» не сочли нужным. Кордебалет не держал линию и даже умудрился запороть мой любимый момент, когда девушки клином убегают со сцены. Однако «Серенаду» я не видела так давно, что удовольствие все равно получила.
Tags: Баланчин, Терешкина, балет
Subscribe

  • Михайловский театр, "Баядерка" Дуато, Новикова-Сарафанов

    Была убеждена, что второй раз на "Баядерку" Дуато меня и калачем не заманишь. Однако дуэт Новиковой с Сарафановаым оказался привлекательней калача:).…

  • Концерт балета

    Шла преимущественно ради Кима, от которого в "Пуше" просто не могу оторвать глаз. На сей раз не меньше впечатлили партнёрши, Батоева с Булановой, да…

  • Балеты Фокина. Новикова и Сомова

    Наверное, ради таких крупиц счастья и ходишь много лет в театр. Хотя почему крупиц? Да, по времени минуты, зато по ощущениям -- целая огромная жизнь,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments