avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Раймонда", 31 января.

А я не зря надеялась – спектакль был фантастический!
Правда, Пыхачева не заменили, но, очевидно, Корсунцев дал ему пару уроков мастерства поддержки. Или муж Лопаткиной дал ему по шее. Короче, угрожал жизни партнерши злодей всего однажды – по сравнению с прошлым выступлением огромный прогресс. И бог с ним, с Пыхачевым!
Лопаткина меня просто поразила. Не в первый раз такое – ее дебют оставляет ощущение легкого разочарования, а на втором выступлении все меняется. Именно за этот постоянный прогресс, за умение и желание дорабатывать роли (хотя как раз она могла бы себе позволить без этого обойтись) я не только люблю Лопаткину, но и безгранично уважаю.
От вариации к вариации балерина менялась, словно растворяясь в музыке и вслед за нею становясь то веселой, то печальной, то горделивой, то простодушной. А в сцене сна Лопаткина двигалась так медленно и плавно, что казалось – это и вправду сон. И в то же время нечто главное оставалось неизменным. Некое благородное достоинство. «Никто бы в ней найти не мог того, что модой самовластной в высоком лондонском кругу зовется vulgar». Именно поэтому Абдерахману – олицетворению этого самого vulgar – она предпочла безликого Жана де Бриена. В прошлый раз мне казалось, Раймонда смотрит на Абдерахмана словно строгая учительница, которой ученик пытается признаться в любви в присутствии комиссии из роно, а она пытается затушевать эту неприятную ситуацию. Сегодня я увидела другое -- инстинктивное желание отстраниться от вульгарности, не видеть ее. Раймонда часто как будто не замечает Абдерахмана. В ее мире такого не бывает: там изящные подруги, платонически влюбленные трубадуры и рыцари, для которых верх проявления страсти – нежно взять даму за руку. И Корсунцев сумел создать именно такой образ. Рыцарь, сошедший с портрета. Благородный, идеальный – и нереальный.
Возможно, собравшись с мыслями, напишу подробнее. А пока под впечатлением от поразительного спектакля рискну выдвинуть предположение, о чем же эта загадочная «Раймонда».
Это не что иное, как мечта мужчины о Прекрасной Даме. Вот лежит он, родимый, на диване и думает: «Она должна быть такой… такой… Сексуальной – но при этом целомудренной. Соблазнительной для любого мужчины – но ни в коем случае не кокеткой. Гордой и величественной – но милой и простой. Благородной и воспитанной – но наивной и непосредственной. Сильной и волевой – но нежной и чувствительной. А самое главное, едва увидев мой портрет, она должна до безумия в меня влюбиться!»
А мы потом удивляемся, почему балерине так редко удается создать цельный образ…
Tags: Лопаткина, Раймонда, балет
Subscribe

  • Размышления о тщете всего сущего... :)

    Трудно сказать, когда меня стало терзать ощущение, что проект "Человечество" медленно, но верно заходит в тупик. Сейчас посмотрела: к трилогии про…

  • Книжный пост-10. Пушкин

    Закончу свои книжные заметки не оригинально. Зато честно. Сколько себя помню, Пушкин всегда был частью окружающего мира. В раннем детстве…

  • Книжный пост-9. Александр Блок

    Если меня попросят назвать любимого поэта, не задумываясь, отвечу: "Блок". Причём ответ этот не поменялся лет с двенадцати, когда я открыла тоненький…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments