avrorova (avrorova) wrote,
avrorova
avrorova

Category:

"Раймонда", 31 января.

А я не зря надеялась – спектакль был фантастический!
Правда, Пыхачева не заменили, но, очевидно, Корсунцев дал ему пару уроков мастерства поддержки. Или муж Лопаткиной дал ему по шее. Короче, угрожал жизни партнерши злодей всего однажды – по сравнению с прошлым выступлением огромный прогресс. И бог с ним, с Пыхачевым!
Лопаткина меня просто поразила. Не в первый раз такое – ее дебют оставляет ощущение легкого разочарования, а на втором выступлении все меняется. Именно за этот постоянный прогресс, за умение и желание дорабатывать роли (хотя как раз она могла бы себе позволить без этого обойтись) я не только люблю Лопаткину, но и безгранично уважаю.
От вариации к вариации балерина менялась, словно растворяясь в музыке и вслед за нею становясь то веселой, то печальной, то горделивой, то простодушной. А в сцене сна Лопаткина двигалась так медленно и плавно, что казалось – это и вправду сон. И в то же время нечто главное оставалось неизменным. Некое благородное достоинство. «Никто бы в ней найти не мог того, что модой самовластной в высоком лондонском кругу зовется vulgar». Именно поэтому Абдерахману – олицетворению этого самого vulgar – она предпочла безликого Жана де Бриена. В прошлый раз мне казалось, Раймонда смотрит на Абдерахмана словно строгая учительница, которой ученик пытается признаться в любви в присутствии комиссии из роно, а она пытается затушевать эту неприятную ситуацию. Сегодня я увидела другое -- инстинктивное желание отстраниться от вульгарности, не видеть ее. Раймонда часто как будто не замечает Абдерахмана. В ее мире такого не бывает: там изящные подруги, платонически влюбленные трубадуры и рыцари, для которых верх проявления страсти – нежно взять даму за руку. И Корсунцев сумел создать именно такой образ. Рыцарь, сошедший с портрета. Благородный, идеальный – и нереальный.
Возможно, собравшись с мыслями, напишу подробнее. А пока под впечатлением от поразительного спектакля рискну выдвинуть предположение, о чем же эта загадочная «Раймонда».
Это не что иное, как мечта мужчины о Прекрасной Даме. Вот лежит он, родимый, на диване и думает: «Она должна быть такой… такой… Сексуальной – но при этом целомудренной. Соблазнительной для любого мужчины – но ни в коем случае не кокеткой. Гордой и величественной – но милой и простой. Благородной и воспитанной – но наивной и непосредственной. Сильной и волевой – но нежной и чувствительной. А самое главное, едва увидев мой портрет, она должна до безумия в меня влюбиться!»
А мы потом удивляемся, почему балерине так редко удается создать цельный образ…
Tags: Лопаткина, Раймонда, балет
Subscribe

  • "Дон Кихот", Новикова-Шкляров-Ткаченко-Сергеев

    Похоже, я завершила театральный сезон. Вроде бы спектакль удачный, однако пропусти его, потеряла бы мало. Приятно было видеть Новикову-Китри, зная,…

  • "Жизель", Терешкина-Шкляров

    При всей любви к Терешкиной, на её Жизель хожу редко. Даже большому таланту сложно полностью переделать свой типаж, и в костюме пейзанки Виктория для…

  • Бенефис Кима

    Считаю правильным решение любимого Кима в свой бенефис выехать на сцену на слоне! Вообще любопытно было посмотреть второй акт "Баядерки" в варианте…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments